,
Последние новости 2017 Информационно развлекательный портал новости факты события
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. (Конфуций)

Яндекс.Метрика

 

 

Ретро. Иностранная коллекция

Фильм, ознаменовавший один из ключевых этапов мирового кинематографа, «Нетерпимость» – это фильм-эпопея, фильм-притча и фильм-манифест. Если вы до сих пор не видели его, обязательно, непременно посмотрите онлайн «Нетерпимость» как можно скорее. Это – настоящий шедевр. Снятый великим режиссером-первопроходцем Дэвидом Гриффитом как ответ на обвинение в расизме своей предыдущей картины «Рождение нации». Фильм показывает нетерпимость в образе матери, качающей колыбель. Это то, что будет всегда, вне зависимости от того, хочет ли этого кто-то или нет. Как написал Уил Уитман, «И вечно будет колыбель качаться, /Плетя времен связующую нить, /Воспев и радости, и горькое страданье». Фильм состоит из четырех эпизодов, каждый из которых по-своему раскрывает тему нетерпимости. Четыре эпизода представляют четыре разных эпохи: древнюю Иудею, где в пылу религиозной ненависти распяли невинного Иисуса Христа, Вавилон, в котором в борьбе за власть жрецы убили царя Валтасара, Франция XVI века, где случилась кровавая Варфоломеевская ночь, и эпоха, современная авторам фильма – 1914 год, когда нетерпимость все так же может стать причиной смерти невиновного.

Мари-Жорж-Жан Мельес – французский предприниматель, родившийся в конце XIX столетия. Во многом именно благодаря ему мы знаем современный кинематограф таким, какой он есть. Мельес постоянно экспериментировал с пленкой, делая революционные для своего времени открытия. Большинство его фильмов представляют собой зафиксированные кинокамерой театральные постановки. Созданный в 1899 году "Танец огня" - не исключение. Это короткометражная картина, которая длится чуть больше одной минуты. На экране мы видим чертенка, колдующего над своим котлом. Он всячески способствует появлению в аду женщины, и наконец та материализуется. Одетая в белое платье, она начинает исполнять танец огня. Эта работа Мельеса будет интересна всем, кто интересуется историей становления мирового кинематографа. Фильм уникален тем, что он цветной. Пленка была раскрашена вручную, кадр за кадром.

Мари-Жорж-Жан Мельес – французский предприниматель, режиссер и один из основоположников мирового кинематографа. Большинство фильмов Мельеса сняты как театральные постановки со спецэффектами, которые были доступны в 1896 году. Мельес сам писал сценарии, разрабатывал декорации и продумывал мизансцены. Основной особенностью его кинопостановок является неподвижность камеры, все действие обычно разворачивается на сцене. Картина «Замок с привидениями» показывает человека, оказавшегося в номере отеля, в котором он собирается провести ночь. Он пытается сесть на стул, но стул внезапно исчезает под ним, и он оказывается на полу. Человек обескуражен и пытается понять, что с ним произошло. Найдя стул, он собирается поставить его на место, но стул внезапно превращается в подобие привидения со шпагой в руках. Гость хватается за меч и нападает на привидение, но оно вдруг превращается в скелет, а затем в крупного стражника в латах. После исчезновения стражника позади напуганного главного героя появляется человек и указывает ему на новое появление привидения.