,
Последние новости 2017 Информационно развлекательный портал новости факты события
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. (Конфуций)

Яндекс.Метрика

 

 

29.05.2015

Для чего мы заказывали «Мистрали»?

 Результат поставки вертолетоносцев «Мистраль» в РФ стремится к нулю. Французский президент так и не решил окончательно, что он хочет и как ему быть. Но особых переживаний по отказу от выполнения контракта никто не проявляет. Ни правительство, ни министерство обороны, ни сами военные и околовоенные люди.

Что нужно нашему флоту? Кто наш основной враг? Если учесть, что мы все еще претендуем на звание супердержавы, то вполне понятно, кто. Давайте не будем произносить вслух…

Для отстаивания своих интересов нам нужны АПЛ с баллистическими ракетами, АПЛ с большим количеством крылатых ракет, эсминцы УРО, крейсеры УРО, хотя бы фрегаты УРО, авианосцы. Что из этого мы можем строить? Ну конечно, в теории — все. Но это только в теории.

АПЛ «Борей» никак не «поженят» с «Булавой», АПЛ «Ясень» — одна за 20 лет. Есть два фрегата 22350, и немного глубокой модернизации советского прошлого под фрегатом 11356. Негусто для траты на покупку нескольких десантных кораблей типа «Мистраль».

Где мы хотели высаживать наш десант? Украина, Кавказ, Азия? Везде, где есть большая сухопутная граница. Тогда зачем десант с моря?

Россия всегда была сухопутной державой. Петр Первый пытался переломить ситуацию. И на какой-то период мы достигли серьезных успехов. Но после Русско-турецкой войны звезд с неба мы не хватали. Не было великих побед и свершений. Ну нет у нас своих Фолклендских островов. 

Так давайте разберемся, что такое холодный ветер под названием «Мистраль»? Десантный корабль, плавучий аэродром для вертолетов. Чем он защищен от АПЛ противника, от ударов противокорабельных ракет? Да совершенно ничем. 30-мм Ак-630 и ЗРК «Гибка» — это просто смешно. Логика «Мистраля» в том, что его должна охранять большая группа кораблей УРО. Два три эсминца или штук пять фрегатов с комплексами ПВО «Полимент-Редут». Да и «Редута» мало с дальностью в 120 км. Нужна полноценная морская версия С-400, с дальностью до 250 км. Дабы сбивать не ПКР, а его носитель. Что из этого у нас есть? А скоро будет?..

Но вопреки всему, можно найти логику в «Мистралях»:

1. Демонстрация силы и флага. Можно попугать пару тройку домохозяек в третьих странах. Мол, сейчас как русские высадят целую армию! Что при помощи авиации потопить эту армию можно, они же не знают. Да и зачем проводить экспансию силы, когда давно пора вести экспансию экономики.
2. Гуманитарная помощь. Неплохой транспортный док для перевозки оружия, медикаментов, например, в Сирию, Иран или еще куда-нибудь. Это уже теплее.
3. Технологический толчок. «Мистраль» создан по последнему слову техники. Это мощные БИУС и автоматизация процессов, это современные дизельные двигатели, которых у нас нет. И т.д.
4. Спасение утопающих… Наша палубная авиация. А именно ударные, десантные и противолодочные вертолеты. «Мистраль» мог обеспечить стабильный спрос и загрузку мощностей. Обеспечить рабочие места на заводах. Не растерять, то немногое, что мы еще можем сделать в этом сегменте.
5. Своих не бросаем. Например, эвакуировать из Йемена под прикрытием пары отрядов морской пехоты.
6. Политика. И на мой взгляд, это самое важное. Франция в какой-то степени была всегда свободолюбивой страной. Вспомним «левые» силы, пришедшие к власти во Франции во времена СССР. Отказ от участия в военной части блока НАТО в свое время тоже был. Собственная оборонная промышленность, например, самолеты «Рафаль», вместо инструментов демократии под названием F-16. Кто лучше подойдет на роль друга на Западе? А целью нашей политики было встраивание в западную модель с учетом личных интересов, но случилось то, что случилось. И нет «Мистралей», да и бог с ними, только это не все, что мы потеряли.

А может, снова все начать, только с другого конца? Построить свой «Мистраль»? Ведь могли же когда-то. Только где и кто будет это делать? 

Напомню, что десантный корабль намного меньшего водоизмещения, «Иван Грен», строят с 1998 года. Пока на воду не спустили. Так сколько нам нужно на УДК с водоизмещением в несколько раз больше?

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки