,
Последние новости 2019 Информационно развлекательный портал новости факты события
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. (Конфуций)
Заголовок

Яндекс.Метрика

 

 

С 1 мая 2018 года жизнь россиян резко изменится: приятные нововведения
"Забежала женщина, схватила своего ребенка, молча, ничего не сказала"
Уже с 1 мая жизнь граждан РФ изменится: новшество коснется каждого
Захарова жестко ответила Макаревичу на оскорбление россиян
Невероятно низкие ставки: кредит на Subaru Outback от 5,5 %
Андрей Данилко ошеломил заявлением о России
Начался обыск: что скрывал начальник кемеровского МЧС
"Бытовое отравление": неожиданная развязка дела Скрипалей
Почему Пугачева и Галкин уезжают из России
Неожиданные факты о жизни Табакова: об этом знают немногие
Рыбаки "Норда" пытались попасть в Крым: что с ними сделали ночью
Коллеги назвали поступок Малышевой психическим отклонением
«Прекрасна в любом образе»: Кабаева в элегантном платье поразила всех
Сначала на тебя плюют, а потом ты становишься слишком старой
Новая опасность для России: чем обеспокоен Шойгу
Вся правда об опасности телефонов: что от нас скрывают?
Россия требует от Британии 500 млрд: деньги 61 олигарха
Изучить компьютер легко и быстро! Делюсь своим секретом
"С ума сошла": Леонид Ярмольник о Елене Малышевой
Дети Пугачевой получили новое гражданство
Ivrose WW
Garmin
ChicMe WW
Boutiquefeel WW
КЕЙ
Newfrog WW
Boutiquefeel WW
Newfrog WW
Ivrose WW
ChicMe WW
ChicMe WW
20.11.2013

Алексей Баталов. Честь и совесть советского кино

20.11.2013

Источник : http://radiovesti.ru 

85 лет сегодня исполняется выдающемуся российскому артисту Алексею Баталову. О судьбе и карьере звезды таких фильмов, как "Летят журавли" и "Москва слезам не верит", рассказывает обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин. Сын театрального режиссера Владимира Баталова и актрисы Нины Ольшевской, с пяти лет он воспитывался в семье писателя Виктора Ардова: генетический код - облик, голос, интонации, наконец, взгляд - интеллигентного человека еще досоветского образца и определили то уникальное явление, которое знакомо нам по словосочетанию "Алексей Баталов". У него много замечательных ролей и несколько выдающихся режиссерских работ - главные из них, конечно, ультраромантические "Три толстяка" и гуманистический манифест вполне старорежимного толка, гоголевская "Шинель" с замечательным Роланом Быковым, - но Баталов это не просто большой талант, а практически символ. Он начинал еще в дооттепельные 1950-е - успел сыграть в картонно-плакатной "Зое", о мученице Космодемьянской, и в двух фильмах получше, роли поважнее: в "Большой семье" Иосифа Хейфица, за которую получил частичку группового приза в Каннах в 1955-м, и в "Деле Румянцева" того же автора, по сценарию Юрия Германа. Та картина и принесла ему славу на весь Союз.

"Мать" Марка Донского хоть и уступала классической довоенной экранизации, а все-таки именно Баталов сделал Павла Власова человеком живым и несовершенным, вызывавшим настоящую симпатию и сочувствие. Однако настоящая идеологическая и эстетическая революция случилась в следующей картине, в 1957-м: "Летят журавли" Михаила Калатозова - единственный советский фильм, получавший каннскую "Золотую пальмовую ветвь" - в лице героя Баталова произвел на свет новый тип человека: не сурового героя, а чувствительного, не действенного, а жертвенного, над которым зрители всего мира льют слезы до сих пор. Одной той роли хватило бы, чтобы войти в историю, но Баталов двигался дальше. Дебют в режиссуре совпал сразу с несколькими знаковыми, эпохальными работами: все еще правоверно-советский, но изумительно идеалистичный "Дорогой мой человек" в 1959-м, и годом спустя - уже вселенский, универсальный ищущий чеховский герой в "Даме с собачкой", а потом атомщик Гусев в великой картине Михаила Рома "Девять дней одного года", сделавшей из Баталова настоящую современную икону. Герой по преимуществу романтический, воплощение оттепельного гуманизма, он остается таким же и в фильмах застойной поры: едва ли не Мастер в "Беге" Алова и Наумова по пьесе Булгакова, декабрист Трубецкой в "Звезде пленительного счастья" Владимира Мотыля и, конечно же, Гоша, он же Георгий Иванович - в этом возрасте пора было обращаться к нему по отчеству, - из легендарной мелодрамы Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Роль, навеки связанная с Баталовым с тех самых пор и до сего дня, кого и что бы он ни играл. Быть в главных ролях в единственном нашем фильме, победившем в Каннах, и в картине, получившей "Оскар" - о ком еще такое можно сказать? Только об Алексее Баталове - чести, совести и этическом кодексе, причудливым образом унаследованных этим нетривиальным артистом из самых лютых советских времен и донесенных без изменений до сегодняшних дней. Полностью слушайте в аудиоверсии.

 

Loading...
    Добавить комментарий
    Введите код с картинки