,
Последние новости 2019 Информационно развлекательный портал новости факты события
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. (Конфуций)
Заголовок

Яндекс.Метрика

 

 

С 1 мая 2018 года жизнь россиян резко изменится: приятные нововведения
"Забежала женщина, схватила своего ребенка, молча, ничего не сказала"
Уже с 1 мая жизнь граждан РФ изменится: новшество коснется каждого
Захарова жестко ответила Макаревичу на оскорбление россиян
Невероятно низкие ставки: кредит на Subaru Outback от 5,5 %
Андрей Данилко ошеломил заявлением о России
Начался обыск: что скрывал начальник кемеровского МЧС
"Бытовое отравление": неожиданная развязка дела Скрипалей
Почему Пугачева и Галкин уезжают из России
Неожиданные факты о жизни Табакова: об этом знают немногие
Рыбаки "Норда" пытались попасть в Крым: что с ними сделали ночью
Коллеги назвали поступок Малышевой психическим отклонением
«Прекрасна в любом образе»: Кабаева в элегантном платье поразила всех
Сначала на тебя плюют, а потом ты становишься слишком старой
Новая опасность для России: чем обеспокоен Шойгу
Вся правда об опасности телефонов: что от нас скрывают?
Россия требует от Британии 500 млрд: деньги 61 олигарха
Изучить компьютер легко и быстро! Делюсь своим секретом
"С ума сошла": Леонид Ярмольник о Елене Малышевой
Дети Пугачевой получили новое гражданство

Joyshoetique WW

 

Tidebuy WW

 

Kotofoto
lamoda ru
Ivrose WW
OneTwoTrip WW
Ivrose WW
Garmin
ChicMe WW
Boutiquefeel WW

ChicMe WW

 

Nethouse

 

Ivrose WW
GearBest WW
MiniInTheBox WW
Boutiquefeel WW
КЕЙ
Newfrog WW
Boutiquefeel WW

Altyngroup RU KZ

 

Joyshoetique WW

 

Ivrose WW
PROFI
Enjoybook
MiniInTheBox WW
Newfrog WW
Ivrose WW

RaynaTours Many Geos

 

Интернет-магазин Алёнка

 

Boutiquefeel WW
Ivrose WW
Boutiquefeel WW
Boutiquefeel WW
ChicMe WW

Big Drunk Satanic Massacre [CPS] many GEOs

 

ChicMe WW

 

ChicMe WW
ChicMe WW
Skyeng
Ivrose WW
ChicMe WW

Ennergiia

 

Joyshoetique WW

 

Ivrose WW
Coolicool WW
GearBest WW
lamoda ru
Единичная близость. Что надо сделать незамедлительно сразу после этого
Секрет роскошных густых волос в здоровье волосяных луковиц
Как избавиться от последствий легкомысленной связи?
Сколько будут получать пенсионеры в Москве: значительное повышение
«Наше сокровище»: как обеспечить комфорт и безопасность ребенку
В МОЭК рассказали о подаче тепла в соцобъекты
Хозяин в одно мгновение отучил своего попугая кусаться: как ему уда...
Вернется ли в Москву бабье лето?
Четыре яблока в рот — и нет забот!
Собянин утвердил прожиточный минимум в Москве
В Москве набирает популярность новый вид мошенничества
В Москве появилась опасная ловушка для водителей
Как "работают" столичные воры
Москвичам рассказали о третьей волне бабьего лета
Климатолог пообещал Москве аномальную осень в этом году
Золото Наполеона: какие секреты хранит Москва
Отопление начали досрочно включать в столице
В Москве назвали среднюю зарплату врачей
Собянин повысил городские доплаты к пенсиям
Москвичам пообещали ясную погоду

Cafago WW

 

Vsevse

 

Kupivip RU
Ivrose WW
Altyngroup RU KZ
Altyngroup RU KZ
Joyshoetique WW
Shein Many GEO's
Joyshoetique WW
LPgenerator
Ivrose WW
Связной RU
Altyngroup RU KZ
Boutiquefeel WW
Ivrose WW
ChicMe WW
RaynaTours Many Geos
Boutiquefeel WW
cskashop
Brionity
Единичная близость. Что надо сделать незамедлительно сразу после этого
Власти пошли на уступки протесту. Но его уже не остановить
Как избавиться от последствий легкомысленной связи?
Запасной аэродром. Как не стать жертвой «женатика»?
Как "работают" столичные воры
«Наше сокровище»: как обеспечить комфорт и безопасность ребенку
Климатолог пообещал Москве аномальную осень в этом году
Почитайте про терроризм
В МОЭК рассказали о подаче тепла в соцобъекты
Секрет густых волос в здоровье волосяных луковиц
Москвичам рассказали о третьей волне бабьего лета
Эдуард Бояков: «Мы должны думать об образе следующей цивилизации»
Собянин повысил городские доплаты к пенсиям
Москвичам пообещали ясную погоду
В Москве назвали среднюю зарплату врачей
Вернется ли в Москву бабье лето?
Собянин утвердил прожиточный минимум в Москве
Сколько будут получать пенсионеры в Москве: значительное повышение
Отопление начали досрочно включать в столице
В Москве набирает популярность новый вид мошенничества
19.11.2013

Boeing уронили поднимая

19.11.2013

События | Газета «Коммерсантъ»

Вчера расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», унесшей жизни 50 человек, переместилось из Казани в Москву. Уголовное дело передали в производство центрального аппарата СКР, а бортовые самописцы — на расшифровку в лабораторию Межгосударственного авиакомитета. При этом участники расследования, традиционно рассматривая несколько версий происшедшего, отдают предпочтение человеческому фактору Похоже на Пермь

По приказу председателя СКР Александра Бастрыкина, побывавшего вчера на месте катастрофы Boeing 737 в международном аэропорту Казани, уголовное дело было истребовано из Приволжского следственного управления на транспорте и 

href="http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/incident/15696225/">передано в главное следственное управление центрального аппарата ведомства. В ГСУ СКР, очевидно, им займутся участники следственно-оперативной бригады, которые ранее расследовали катастрофу Boeing 737, произошедшую 14 сентября 2008 года в Перми. Тогда следствие на основании собственных экспертиз и выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК) установило, что в трагедии виноват экипаж во главе с не очень трезвым пилотом, допустившим сваливание самолета в процесс посадочного маневрирования. 

Нечто подобное, полагают участники расследования и эксперты, могло произойти и в Казани. И хотя пассажиры, прилетевшие в воскресенье на этом Boeing из Татарстана в Москву утверждали, что судно подозрительно вибрировало во время посадки, опытные пилоты объясняют это не неисправностью самолета, а скорее шоковым состоянием людей, узнавших о произошедшей через несколько часов трагедии. 

Какие-либо серьезные проблемы с лайнером отрицают в «Татарстане» и казанской компании «Тулпар», где Boeing проходил оперативные проверки. Председатель совета директоров «Тулпар» Азат Хаким сообщил «Ъ», что очередная проверка и обслуживание самолета были проведены 15 ноября и никаких неисправностей у него не выявили. Господин Хаким полагает, что причиной катастрофы стала ошибка пилотирования. «Я почти уверен в этом. Характер падения говорит о том, что самолет потерял скорость и просто свалился»,-- сказал он. 

Напомним, что, заходя на посадку, примерно в 4 км от торца полосы аэропорта, командир экипажа Boeing Рустем Салихов связался с диспетчером, сообщив ему, что машину не удалось установить в так называемую посадочную конфигурацию. То есть, например, выпустить все закрылки и шасси. Отметим, что срабатывание соответствующей сигнализации в кабине не всегда свидетельствует о реальной неполадке, однако пилот должен был подстраховаться. Запросив разрешение на второй круг и получив его, господин Салихов начал набор высоты. В этот момент и случилось ЧП. Во всяком случае допрошенный следствием диспетчер утверждает, что самолет продержался в воздухе буквально несколько секунд после последнего сеанса связи с его экипажем. 

Угол атаки стал углом падения

 

По одной из версий, набрать высоту экипажу могло помешать обледенение машины, возникшее при прохождении низкого облачного слоя. Налипший на рулях и закрылках даже небольшой слой льда мог нарушить аэродинамические характеристики машины. 

Аварийная ситуация могла возникнуть и из-за технической неисправности. Например, продолжились проблемы с закрылками, или пилоты, пытаясь набрать высоту, не смогли по какой-то причине вывести двигатели машины во взлетный режим. 

Однако специалистам более правдоподобной представляется версия о серии ошибок, допущенных самими пилотами. Начаться они могли на подлете к полосе из-за того, что самолет не удалось вписать в глиссаду — наклонную прямую, по которой происходит снижение на посадку. 

Свою ошибку летчики попытались компенсировать маневрированием, а когда это не получилось, сообщили диспетчеру о нарушениях в конфигурации, чтобы исправить все на втором круге. Однако выйти на него не удалось. Возможно, набирая высоту, пилоты слишком высоко задрали нос машины, превысив таким образом допустимый для Boeing угол атаки. Из-за этого лайнер мгновенно потерял скорость и свалился в штопор. Раскрутиться ему не позволила слишком маленькая высота, поэтому на первом же витке он ударился о землю не крылом, а носом. Удар спровоцировал взрыв топлива, которое оставалось в баках. Взрыв и пожар оказались настолько мощными, что от большинства людей, находившихся на борту, остались обугленные фрагменты. Для их опознания потребуются экспертизы ДНК. 

Версия о том, что к катастрофе мог привести человеческий фактор, появилась и из-за очевидной неопытности экипажа. Несмотря на то что оба пилота проработали в авиации более двух десятков лет, их нельзя назвать профессиональными летчиками в полном смысле этого слова, поскольку за штурвалы они сели после курсов переподготовки. Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул работал бортинженером и только в 2011 году научился управлять самолетом.

Впрочем, точная картина происшедшего будет восстановлена только после того, как специалисты МАКа смогут расшифровать данные бортовых самописцев, которые получили серьезные повреждения во время катастрофы. А пока под проверки СКР и прокуратуры попали не только сама авиакомпания «Татарстан» и ее базовый аэропорт Казань, но и московское Домодедово, в котором лайнер заправлялся и проходил предполетный контроль. Впрочем, в самом аэропорту сказали, что это не более чем обычные процедуры, предусмотренные регламентом расследования. 

Парк без Boeing

Парк самолетов авиакомпании «Татарстан» состоит из четырех Airbus 319, Cessna Grand Caravan и двух Ту-154. После катастрофы у перевозчика остался еще один Boeing 737. Но вчера перевозчик сообщил о приостановке его эксплуатации «до выяснения причин авиационного происшествия 17 ноября». Министр транспорта Максим Соколов заявил, что судьба последнего Boeing решится в течение месяца после проведения всех проверок. При этом глава Минтранса отметил, что до произошедшей катастрофы у Росавиации и Ространснадзора «не было серьезных претензий к авиакомпании». Вчера в Росавиации сообщили, что пока рано делать выводы о возможном применении каких-либо санкций в отношении авиаперевозчика. «В ближайшее время будет сформирована комиссия по проверке организации летной работы авиакомпании, после чего станет понятно, соответствовал перевозчик всем предъявляемым к нему требованиям или нет»,-- добавил представитель ведомства. По его словам, работа комиссии займет несколько недель. В пресс-службе авиакомпании «Татарстан» вчера лишь сообщили «Ъ», что все полеты совершаются в текущем режиме и никаких изменений в работе не произошло. 

Согласно данным СПАРК, собственником авиаперевозчика является ЗАО «Тат-Аэро», 50% которого контролирует ОАО «Татарстан-Аэро», еще по 25% у Bulgarian Aviation Group и у ООО «Ескана Русия». При этом, по информации СМИ, болгарская группа уже вышла из состава акционеров. Вчера в «Татарстане» отказались раскрывать структуру собственности компании. 

При этом в компании добавили, что не собираются объединяться с «Ак Барс Аэро» (об этом сообщалось с 2011 года), а «только сегментируют бизнес». В авиакомпании поясняют, что «Татарстан» займется коммерческими перевозками, а «“Ак Барс Аэро” останется оператором бизнес-авиации». В прошлом году «Татарстану» впервые удалось стать прибыльным. В 2012 году чистая прибыль компании составила 2,8 млн руб., тогда как в 2011 году авиакомпания получила убыток 5,8 млн руб., а в 2010-м — 10,5 млн руб. Но выручка от продаж «Татарстана» продолжает падать: если в 2010 году компания заработала 3,2 млрд руб., то в 2011-м — 3,1 млрд руб., а в 2012 году — уже 3 млрд руб. 

Сергей Ъ-Машкин, Юлия Ъ-Галлямова; Андрей Ъ-Смирнов, Казань

Loading...
    Добавить комментарий
    Введите код с картинки