,
Последние новости 2017 Информационно развлекательный портал новости факты события
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. (Конфуций)

Яндекс.Метрика

 

 

07.07.2015

Сеанс одновременной игры. Перед саммитом в Уфе. Пора вернуться в игру в Средней Азии

07.07.2015

 

Сеанс одновременной игры

Что дает России проведение саммитов ШОС и БРИКС в Уфе

8 июля в Уфе открываются саммиты сразу двух объединений, на которые в последнее время делает ставку Москва, — БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Одновременное проведение двух этих форумов неслучайно, хотя представители обеих организаций поспешили уточнить, что их повестка дня в Уфе совершенно разная.

ШОС и БРИКС: сближение без объединения

В условиях стремительно формирующегося «холодного мира», ставшего ответом стран Запада на действия российского руководства в связи украинским кризисом, Россия активизировала работу со своими друзьями и партнерами. В Уфе Москва намерена продемонстрировать: у нас есть важные и влиятельные союзники. Но демонстрация единства этих союзников — дело крайне трудоемкое.

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) возникла в 2001 году, объединив Китай, Россию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) поначалу и вовсе не являлась единым блоком. «Отец-основатель» БРИК — аналитик банка «Голдман Сакс» Джим О’Нил просто перечислил государства с самой быстро развивающейся экономикой. По мере разворачивания мирового экономического кризиса эти страны решили постепенно формализовать свое взаимодействие и после присоединения к ним ЮАР получился БРИКС.

Различия между ШОС и БРИКС заметны и весьма существенны. Шанхайская организация сотрудничества — структура больше политическая, нежели экономическая, ориентированная на развитие многопрофильного сотрудничества в своем регионе. БРИКС объединяет страны разных континентов, заинтересованные прежде всего в экономической интеграции. Совпадение по месту и времени саммитов ШОС и БРИКС — очевидная попытка сблизить два блока без формального объединения.

Валютная «копилка» для друзей

Банк развития БРИКС рассматривается как общая валютная «копилка» по спасению экономик членов сообщества в условиях кризиса. «Копилку» откроют, если дефицит госбюджета в одной из странах БРИКС превысит определенный порог. Общий объем уставного капитала Резервного банка БРИКС в размере 100 миллиардов долларов (из них соответственно 41 и 18 миллиардов долларов предоставят Китай и Россия) позволит финансировать перспективные проекты. От МВФ участникам БРИКС ждать помощи сейчас не приходится — основные его усилия сосредоточены на спасении валют развитых стран, а Россия к тому же еще и оказалась под санкциями Запада.

Кому давать помощь в БРИКС, решит Постоянный комитет организации, чей состав и определят на саммите в Уфе. Штаб-квартира Резервного банка БРИКС разместится в Шанхае, а его председателем станет представитель Индии.

К открытой конфронтации с существующей в мире финансовой системой БРИКС, конечно, не стремится. У финансовых инструментов БРИКС другая задача — ускорить заблокированную американскими конгрессменами реформу МВФ. Если реформировать МВФ удастся, вместе с членством в «Большой двадцатке» страны БРИКС обретут мощный инструмент влияния на мировую экономику.

Лидеры стран БРИКС на саммите G20 в Брисбене, ноябрь 2014 года

В Уфе, по всей видимости, будут приняты Стратегия развития ШОС и «Стратегия экономического партнерства до 2020 года» БРИКС. Оба документа предложены Россией. Они нацелены на стимулирование сотрудничества в сфере инновационной экономики и активизацию расчетов в национальных валютах. Расширение экономического сотрудничества в обеих организациях означает выход за их рамки, поскольку все страны БРИКС (две из которых входят в ШОС, а еще одна подала заявку на вступление) являются локомотивами регионального развития. Совокупный ВВП государств ШОС превысил сегодня 12 триллионов долларов (для сравнения: в США объем ВВП — 17 триллионов, а в Евросоюзе — 18 триллионов долларов). В азиатской части Евразии, немалая часть которой находится в сфере влияния ШОС, расположено 70 процентов энергетических ресурсов мира. Член БРИКС Бразилия остается главными «легкими планеты» ввиду огромных размеров амазонской сельвы.

Единству союзников мешает конкуренция

Но два обстоятельства препятствуют формированию единых структур стран БРИКС и ШОС, в перспективе способных конкурировать с экономиками США или хотя бы Евросоюза. У многих из БРИКС и ШОС торгово-экономические отношения с США и Европой остаются куда более значимыми. Российско-индийская торговля переживает застой. Объемы двусторонней торговли России и Китая явно не соответствуют уровню политического сотрудничества. Одна густонаселенная китайская провинция Сычуань в состоянии успешно потребить всю экспортную продукцию ряда крупных российских регионов.

Китай и Индия крайне заинтересованы в получении западных технологий и не всегда готовы рисковать этим ради сотрудничества внутри БРИКС. Китай и Россия серьезно соперничают за влияние в Латинской Америке, интересы Бразилии, Китая и ЮАР на африканском континенте часто противоречат друг другу. Индия обеспокоена ростом торгового баланса в пользу Китая и тем, что партнер по БРИКС вытесняет ее с традиционных региональных рынков сбыта в Юго-Восточной и Центральной Азии. Но публично признаваться в этом, конечно, никто не будет.

Попыткам сделать ШОС и БРИКС реальным противовесом западным структурам продолжат мешать США, активизировавшие общение с Индией. Показательно также, что президент Бразилии Дилма Руссеф, долго находившаяся в жесткой конфронтации с США, в условиях мощного экономического кризиса и рекордного падения популярности правительства страны отправилась в Вашингтон мириться. И сделала она это накануне поездки в Уфу.

Президент Бразилии Дилма Руссеф и президент США Барак Обама в Овальном зале Белого дома, 30 июня 2015 года

По всей видимости, на саммите БРИКС в Уфе затронут вопрос возможности реформирования ООН. На прошлом саммите индийский премьер Наредра Моди объявил приоритетом именно эту реформу, не уделив такого же внимания реформированию МВФ. Все в БРИКС подчеркивают главенствующую роль ООН в разрешении международных кризисов и согласны с необходимостью расширения состава Совета Безопасности ООН. Однако дьявол кроется в деталях, — на постоянное место в Совбезе претендуют и Бразилия, и Индия. Россия в принципе готова поддержать обе кандидатуры, но Китай предпочел бы остаться единственным представителем Азии в СБ ООН.

В Уфе Россия также наверняка попробует вернуться к задаче укрепления управленческой структуры БРИКС, но придется уговаривать Индию, которая уже заблокировала российский проект создания парламентской ассамблеи БРИКС как «излишнюю формализацию».

На саммитах как БРИКС, так и ШОС наверняка обсудят многие ключевые вопросы современных международных отношений. Но конкретных совместных действий по утверждению новой мировой многополярности ожидать пока не приходится. Партнеры России предпочитают соблюдать нейтралитет в чувствительном для Москвы «украинском вопросе» и не позволят резко политизировать оба саммита.

Смотрите, кто придет

Идея вступления Ирана в ШОС вряд ли реализуется на уфимском саммите. Устав ШОС запрещает принимать в организацию страны, на которые наложено эмбарго ООН. Несмотря на наметившийся прогресс в переговорах иранских властей и международной «шестерки» по ядерной программе Тегерана, ООН просто не успеет снять санкции к саммиту в Уфе. Куда вероятнее вступление в ряды ШОС Индии и Пакистана.

Несмотря на бурный рост экономических связей между ШОС и членом НАТО Турцией, вступление последней в организацию маловероятно: она слишком часто занимает позиции, не совпадающие с взглядами членов ШОС. Камнем преткновения в отношениях Турции и ШОС также остается разное понимание внутреннего конфликта в Сирии.

Для России расширение ШОС важно как свидетельство роста альтернативного Западу полюса мировой политики. Китаю же надо решить, способствует ли росту его регионального влияния снижение остроты территориальных споров с Индией. Похоже, что расширение ШОС все же предопределено. Косвенно об этом свидетельствуют планы создания совместной китайско-российско-индийской орбитальной станции.

В целом саммиты ШОС и БРИКС в Уфе не приведут к возобновлению блокового противостояния между «объединенным Западом» и странами БРИКС и ШОС. Этот конфликт не нужен сейчас никому. А вот определенная активизация мировой экономической конкуренции и расширение масштабов политической риторики, возможно, станут главным итогом встреч лидеров стран ШОС и БРИКС в Уфе.

LENTA.RU

 

Саммит БРИКС даёт Путину шанс показать возможности России

Страны БРИКС собираются запустить свой банк развития на запланированном на этой неделе саммите, что предоставит возможность президенту Владимиру Путину ослабить господство находящихся под контролем Запада мировых финансовых институтов и продемонстрировать, что Москва отнюдь не в изоляции.

smWtspH6yYc

   

На встрече в отдалённом российском городе Уфа, который изначально строился как крепость по приказу царя Ивана Грозного, Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка также хотят завершить процедуру создания резервного валютного фонда объёмом 100 миллиардов долларов.

На страны БРИКС приходится пятая часть всей мировой экономики и 40 процентов мирового населения. Резервный фонд и Новый банк развития БРИКС с начальным капиталом 50 миллиардов долларов занимают центральное место в их усилиях реформировать мировую финансовую систему, где доминирующая роль принадлежит Западу.

«На этой встрече мы запустим в работу два крупнейших института, которые является ключом для нашего совместного развития как блока, —  сказал бразильский чиновник, занимающийся подготовкой встречи. — Никто не думал, что это станет возможным ещё год назад, когда мы ратифицировали предложения».

После введения против Москвы западных санкций из-за её роли в кризисе на Украине Путин сделал ставку на развивающиеся экономики, особенно азиатские, и саммит является хорошим шансом показать западным странам, что Россия может прекрасно обойтись и без них.

«БРИКС …стал влиятельным фактором в мировой политике», — заявил на прошлой неделе министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Слишком медленно

Единство блока БРИКС важно для Путина в его противостоянии с Западом из-за Украины, особенно на фоне приостановки участия России в Группе Восьми промышленно развитых держав после захвата ею Крыма.

Однако независимые эксперты по внешней политике говорят, что БРИКС по-прежнему далёк от достижения своих основных целей, а связи России с Китаем не вышли на тот уровень, который удовлетворил бы Москву.

Создание Нового банка развития, впервые предложенного ещё в 2012 году, также идёт достаточно медленно. Китай ратифицировал соглашение по банку только на прошлой неделе, и ожидается, что он начнёт функционировать не раньше следующего года.

Резервный фонд должен начать свою работу немедленно, чтобы помочь его членам в случае внезапного масштабного вывода иностранного капитала.

Саммит совпадает по времени с заседанием в Уфе Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), включающей Китай, Россию, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан и планирующей принять в свои ряды Индию и Пакистан.

Источник перевод для MixedNews — Сергей Лукавский



Источник: cont.ws.

Комментарий  ВОЕННОГО ОБОЗРЕНИЯ:

«Право голоса» от 06.07.15

В начале июля в Уфе состоится совместный саммит Шанхайской организации сотрудничества и стран БРИКС. Обе эти международные организации с каждым годом набирают вес, а их активное сотрудничество может бросить вызов претензиям США на мировое господство – таково мнение экспертов. Насколько сегодня ШОС и БРИКС влияют на мировую политику?

 

https://youtu.be/YAiSUHZ56M8

 

 

Перед саммитом в Уфе

 

 

Предстоящий в Уфе саммит стран БРИКС и ШОС может стать поворотным пунктом в бандеровском кризисе на Украине и вообще в движении мирового сообщества к многополярному миру. Россия может получить в Уфе политическую и дипломатическую поддержку ведущих незападных стран в своём противостоянии с коллективным Западом, что скажется на ситуации на Донбассе. Видимо, на саммите будут приняты решения по финансовой консолидации стран БРИКС (создание собственного международного банка) и переходу во взаиморасчётах на национальные валюты и китайский юань.

Перед саммитом в Уфе


Эти решения ожидаемые, они представляют собой серьёзный вызов Вашингтону, но он ничего не может с этим поделать: незападный мир находится под ядерным зонтиком России, и чувствует себя всё уверенней и уверенней, и начинает всё более активно защищать свои национальные интересы, исторически попираемые Западом.

«Запад — исторический архиагрессор», — давно сказал английский историк Арнольд Тойнби. Западные публицисты могут игнорировать Тойнби, но незападный мир знает справедливость этого утверждения на собственном опыте. Тойнби принадлежит также концепция «столкновения цивилизаций», справедливость которой миру предстоит проверить в ближайшее время.

Известно, что «не бывает худа без добра», и Россия использует «худо» бандеровского кризиса на Украине, отталкиваясь от погружающейся в кризис Европы на безопасное расстояние. Для этого срочно строятся газопроводы в Китай, и начинают поговаривать о газопроводе в Индию. Видимо, через Китай.

Президент Чехии Милош Земан в связи с последними событиями сказал, что США потеряли способность объективно оценивать ситуацию в мире. Это так, если верить декларациям Вашингтона. Если же верить информации от Джулиана Ассанжа и Эдварда Сноудена, действия Вашингтона очень логичны: он погружает Европу в хаос, помещая её между огнями бандеровского и ближневосточного кризисов. Чтобы Европа капитулировала перед США на переговорах по трансатлантическому сотрудничеству.

И Европа медленно идёт на заклание. Киев своими поправками к Конституции демонстративно «торпедировал «Минск-2», заявил российский МИД, но Меркель и Олланд, гаранты соблюдения бандеровским Киевом Минских соглашений, хранят молчание, просто ничего не говорят. Похоже, это «молчание ягнят» перед вашингтонским волком.

На этом фоне «партия войны» на Украине требует возобновления боевых действий на Донбассе. Её авангард — снова «Правый сектор», как и в февральском бандеровском перевороте, провёл 3 июля в Киеве многотысячный марш, причём милиции на улицах замечено не было. Наци-боевики требовали отменить Минские договорённости, кричали: «Слава Украине — смерть врагам!» и «Выжечь Донбасс дотла!» 

Заметим, никто правосеков не осуждает, не привлекает… Европейские лидеры опять ничего не замечают, как перед февральским госпереворотом. А Порошенко думу думает: когда напасть на Донбасс? Или когда и куда бежать? Отсутствие реакции Европы (о США здесь не говорим) на фактическую денонсацию бандеровцами Минских соглашений — это сигнал о возможном возобновлении Киевом войны на Донбассе.

Для Киева и Брюсселя, видимо, стало новостью резкое уменьшение скидки на газ для Украины в третьем квартале, так что цена осталась на уровне реверсного газа из Европы. Причём Москва принципиально отказалась согласовывать цену на газ. Киев в ответ повысил с 1 июля на 14% тарифы на поставку электроэнергии в Крым, но Россия по этому поводу хранит молчание. Возможно, ждёт окончания саммита в Уфе, да и время терпит, ведь окончательный расчёт обычно происходит в конце месяца.

Вообще, этот демарш Киева парируется достаточно легко: в ответ можно уменьшить до нуля газовую скидку или аналогично повысить тарифы на поставку электроэнергии на Украину. Только угрозу отключения электроснабжения Крыма Киевом пока (до декабря) компенсировать нечем, но в этом случае бандеровский кризис перейдёт на другой, более опасный уровень. И это может произойти уже в августе.

Фактически Москва уже вводит санкции против бандеровского Киева, но пока ужесточая действующие договоры, поэтому их можно не объявлять. В случае прекращения поставок электроэнергии в Крым санкции на поставки энергоносителей на Украину могут быть введены в полном объеме. Но это будет уже после саммита в Уфе. Фактически это будет начало полномасштабной экономической войны с Западом. Для бандеровской же Краины это будет экономическая катастрофа. 

Сегодня глава МИД Сергей Лавров говорит, что Европа пытается ревизовать «Минск-2», но на этот раз Москва будет настаивать, «чтобы всё было по честному», «Минска-3» не будет.

Следующим шагом Москва может обвинить Запад в срыве Минска-2, что приведёт к конфронтации уровня СССР — США времён Карибского кризиса. США уже давно используют риторику времён Карибского кризиса, Россия же проявляет невероятное терпение, считают в том числе и американские политики, например, Рон Пол. Но, похоже, терпение Москвы кончается…

 

 

Автор Виктор Каменев
источник

 

Пора вернуться в игру в Средней Азии

Помимо участия в VII встрече на высшем уровне стран БРИКС и XV саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в российском городе Уфа, премьер-министр Нарендра Моди на следующей неделе (речь об этой неделе — прим. ред.) также посетит все пять центральноазиатских республик — Таджикистан, Туркменистан, Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Это будет первый одновременный визит индийского премьера во все пять центральноазиатских государств с того момента, когда они обрели независимость. Этот визит может создать новое стратегическое направление политике из двенадцати пунктов «Связываясь с Центральной Азией», которую предыдущее правительство объявило в 2012 году.

Стратегическое расположение, энергетические ресурсы, конкуренция за маршруты трубопроводов, а также само число региональных и глобальных игроков давали существенные основания многим аналитикам в 1990-х годах строить теории «новой большой игры» в Центральной Азии. Вопреки намерениям и заявлениям, Индия на начальном этапе этой «игры» по сути никогда не участвовала в какой-либо конкуренции. У Индии не было прямого транспортного выхода в регион, местный рынок был слишком сложным, в итоге регион не смог привлечь внимание частных индийских компаний. В сравнении с советским периодом экономические отношения с регионом также значительно ослабли.

Однако Индии было комфортно общаться с центральноазиатскими режимами. Они предлагали стабильность в отношениях и проповедовали борьбу с религиозным терроризмом. В то же время многие в Индии полагали, что решающую роль в Центральной Азии благодаря преимуществам исторического и географического характера продолжит играть Россия. Сегодня же, когда здесь укрепил позиции Китай, нарастивший влияние с помощью торговых, энергетических, военных соглашений, а также через ШОС, Индии следует разработать новый подход к Средней Азии. К тому же события в Афганистане после 2014 года добавили новое измерение индийско-центральноазиатскими связям, особенно в контексте сложных отношений Индии с Пакистаном. 

Любой провал афганского проекта станет серьёзным вызовом и для Индии, и для Центральной Азии. Относительная стабильность в Афганистане, с другой стороны, откроет для соседей огромные экономические возможности. 

России, республикам Центральной Азии и Ирану уже удавалось находить общий язык в период нестабильности в Афганистане. Руководителям Центральной Азии пора обсудить динамически изменяющуюся ситуацию в Афганистане, а также выработать стратегию экономического и энергетического сотрудничества. Основываясь на прошлых связях, Индия уже подписала соглашения о стратегическом партнёрстве с Узбекистаном, Казахстаном и Таджикистаном. С возможным обретением членства в ШОС вовлечённость Индии в дела региона, вероятно, усилится.

На фоне растущего доминирования Китая и в условиях относительного ослабления российского присутствия Индия станет играть в регионе более важную роль. Ей следует воспользоваться своими быстро растущими политическими, экономическими и военными возможностями в Центральной Азии, это стратегически важно для обеспечения индийских интересов. 

Регион представляет для нас важность в связи с древними культурными и цивилизационными связями, богатыми запасами энергоресурсов и стратегическим географическим расположением (Таджикистан расположен всего лишь в 20 км от Большого Кашмира). Военный объект Индии в Таджикистане расположен неподалеку от баз антииндийских террористических группировок, а также вблизи территории, на которой Китай и Пакистан осуществляют военное и экономическое сотрудничество.

Нефтегазовые ресурсы Казахстана и Туркменистана, а также России могут усилить нашу энергетическую безопасность. И Индия, и Казахстан изучают возможности импорта сырой нефти и газа из Казахстана по трубопроводам или в сжиженном виде морским путём. Углеводороды можно было бы сначала доставлять в Иран по Каспийскому морю, а затем оттуда по трубопроводу. В следующем году начнёт функционировать порт Чабахар, который Индия сооружает в Иране. Соединив эти компоненты с шоссе Зарандж—Деларам, построенным Индией в Афганистане, а также с международным торгово-транспортным коридором Север-Юг, Индия получила бы доступ к Афганистану и Центральной Азии в обход Пакистана. 

Если появятся подвижки по проекту газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ), то это поможет и далее укрепить связи Индии с регионом. Индия и Россия также обсуждают доставку российских углеводородов в Индию через Центральную Азию или, возможно, через Китай.

Поэтому если Индия планирует играть важную роль в регионе, она должна совместить эти инициативы со стратегией более широкого участия в делах региона. Очевидно, что Иран становится решающим фактором любой индийской стратегии вовлечённости в Центральной Азии. 

Тем временем полным ходом идет реализация китайского проекта «Один пояс — один путь». В 2013 году Председатель КНР Си Цзиньпин совершил десятидневную поездку в четыре центральноазиатских государства и подписал ряд соглашений об инвестициях и предоставлении займов в сфере энергетики, торговли и инфраструктуры, которые оценили в 48 миллиардов долларов. По торговым и инвестиционным объемам Китай уже обошел в Центральной Азии Россию. Экономический спад в России, вызванный падением цен на нефть и экономическими санкциями, начал сказываться на жизни региона. Падение рубля и снижение темпов роста России привели к существенному сокращению денежных переводов в Центральную Азию, особенно в Таджикистан и Узбекистан. С уменьшением военного присутствия в Афганистане ослаб и интерес США к региону.

В этих условиях Центральная Азия ожидает от Индии более активных действий — как в стратегическом, так и экономическом плане. Это хорошо увязывается с «многовекторной» внешней политикой большинства центральноазиатских государств, в рамках которой они пытаются выстроить сбалансированные отношения с Россией и Китаем через усиление взаимодействия с Западом и региональными игроками. За визитом премьер-министра Моди будут внимательно наблюдать, а его итоги могут породить новую динамику в геополитике региона.

Источник новости

 

 VestiNews
Люди,события,факты

http://vestinewsrf.ru

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки