,
Последние новости 2024 Информационно развлекательный портал: новости факты события
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. (Конфуций)
09.04.2014

Украина в контексте истории

09.04.2014

 Источник: continentalist.ru.

Одно из пониманий истории — это процесс развития человеческого общества.
Одно из пониманий государства – это средство, с помощью которого народ длит и развивает свое историческое предназначение.
История, народ, государство – те три столпа, которые являются сакральной самоценностью для любого человека, находящегося в контексте развития своего общества. Такой человек называется патриотом.

Источник: continentalist.ru.

Тысячи лет назад ради выживания и развития люди стали создавать семьи, семьи превращались в роды. В какой-то момент человечество осознало, что смешение крови близких родственников ведет к вырождению и девушек стали выдавать замуж за представителей других родов. Объединенные рода сложились в племена, племена в этносы, этносы в народы, в зависимости от места проживания, рода занятий и других аспектов, получая свою уникальную идентичность. Завертелось колесо истории.

Но для сохранения этой самой идентичности как сакральной ценности необходимо было нечто большее, чем просто единая человеческая общность. Появилась необходимость в упорядоченной организации, противостоящей хаосу доисторических времен. Так появились религии, созданные для установления тех запретов (табу), которые и определяли отличие человека от животного. Вслед за религиями пришли государства как система, без которой человек не может выполнить свою историческую миссию.
Все это касается и нашего народа, государственность которого по самым приблизительным подсчетам составляет тысячу лет. Что же касается миссии, предназначения, то можно условно произвести разделение на две части: а) духовную, б) геополитическую. При этом надо понимать, что обе части тесно переплетаются и дополняют одна другую.

Разберем геополитический аспект, тем более, что наука геополитика в современном мире становится все более актуальной и востребованной. Итак, в геополитике есть такое понятие как «местоположение». Оно обозначает предопределенность развития народа и созданного им государства в зависимости от его географического расположения. Так, Англия, находясь, на острове, неизбежно должна была стать морским торговым государством с упором на сильный флот, колониальной политикой и немалым значением пиратства на протяжении почти всей ее истории. То же касается во многом и других государств западной Европы (Испании, Португалии, Италии, Голландии). Древняя Русь же с ее первыми очагами в Новгороде и Киеве, оказалась внутри континента. Это определило сухопутную направленность нашего государства и расширение его до естественных геополитических границ, позволявших с минимальными затратами защищать свои территории от внешних посягательств. Такой естественной границей на западе стали Карпаты. Юг же и восток были долгое время открыты, и мы имели неприятности с воинственными кочевыми племенами, приходившими оттуда, а затем и с более организованной силой (Золотая Орда, Крымское ханство, Османская империя). В стремлении обезопасить себя и будущие поколения, наши предки ценой неимоверных усилий отодвигали границы до естественных преград, заняв в итоге всю северную Евразию. В геополитике северная Евразия именуется Heartland, что значит «сердце земли» или «глубокий тыл». Учеными давно отмечено, что, например, при таянии ледников Арктики и глобальном природном катаклизме, связанном с этим, именно северная Евразия, находясь глубоко внутри континента, базируясь на единой тектонической плите и имея запас природных ресурсов, достаточный для выживания человечества, станет самым безопасным местом на Земле. Не зря британский геополитик Хэлфорд Маккиндер утверждал в начале 20-го века: «тот, кто правит Центральной Азией, управляет Евразией, а тот, кто правит Евразией – правит миром».

Именно по этой причине континентальное местоположение нашей Родины (land power) и контроль ресурсов Евразии определили исторический конфликт с цивилизацией моря (sea power), в 19-м веке представленной, прежде всего Великобританией (этот конфликт получил название Большая Игра*), а с середины 20-го века – США. Характер такого противостояния сводится к противопоставлению военно-авторитарной цивилизации (Рим, Спарта) и торговой цивилизации (Карфаген, Афины). Если иначе, то это конфликт между “идеократией”** и “демократией”.

*Большая игра (англ. The Great Game, другое русское название Турниры теней) — соперничество между Британской и Российской империями за господство в Центральной Азии (1813—1907).
Авторство термина «Большая игра» приписывают Артуру Конноли — офицеру британской секретной службы. В широкий оборот он был введён британским писателем Редьярдом Киплингом в романе «Ким».

**Идеократия (греч. — «власть идей, идеалов») — термин русских евразийцев (Н. Трубецкой, П. Савицкий). Противопоставляется «власти материи», «рыночной системе», «торговому строю». При идеократии иерархия в обществе и стимуляция труда исходят из неэкономических принципов.

Land power или “Теллурократия” (сухопутное могущество) связана с фиксированностью пространства и устойчивостью его качественных ориентаций и характеристик. На цивилизационном уровне это воплощается в оседлости, в консерватизме, в строгих юридических нормативах, которым подчиняются крупные объединения людей – рода, племена, народы, государства, империи. Твердость Суши культурно воплощается в твердости этики и устойчивости социальных традиций. Сухопутным (особенно оседлым) народам чужды индивидуализм, дух предпринимательства. Им свойственны коллективизм и иерархичность.

Sea power “Талассократия” (морское могущество) представляет собой тип цивилизации, основанной на противоположных установках. Этот тип динамичен, подвижен, склонен к техническому развитию. Его приоритеты – кочевничество (особенно мореплавание), торговля, дух индивидуального предпринимательства. Индивидуум как наиболее подвижная часть коллектива возводится в высшую ценность, при этом этические и юридические нормы размываются, становятся относительными и подвижными. Такой тип цивилизации быстро развивается, активно эволюционирует, легко меняет внешние культурные признаки, сохраняя неизменной лишь внутреннюю идентичность общей установки.

 Источник: continentalist.ru.

Дугин А.Г. Основы геополитики.- М.: Арктогея, 2003

Это значит, что все исконные традиционные ценности украинского народа, тысячу лет развивавшегося в контексте континентальной теллурократической империи (Киевская Русь, Московское царство, Российская империя, СССР) диаметрально противоположны ценностям цивилизации морской, коей являются Западная Европа и США. Пытаясь оторваться от своего исторического Heartland’а, государство Украина вступает в конфликт с внутренними установками собственного народа, что неизбежно негативно сказывается на развитии как таковом.

Сегодняшнее стремление украинской власти в Евросоюз, а в не такие уж и давние времена даже в НАТО является следствием вопиющей геополитической безграмотности помноженной на личные корыстные интересы, имеющие мало общего с интересами народа и государства как воплощения исторической миссии этого самого народа. Абсолютной безответственностью является нежелание делать выводы из уроков истории. А ведь не первый раз неправильный геополитический вектор приводит к тому, что наша страна находится у края пропасти. Давайте вспомним несколько таких примеров, когда за наш счет происходило усиление как противников, так и «союзников»:

1. Участие в семилетней войне, в ходе которой произошло перераспределение заморских колоний, не имевших в Российской теллурократической империи никакого отношения.

Результаты войны:
А). Франция теряет Канаду, Луизиану, острова Карибского моря, основную часть колоний в Индии;
Б). Испания теряет Флориду;
В). Пруссия подтверждает права на Силезию;
Г). Великобритания получает львиную долю французских и испанских колоний и приобретает статус доминирующей колониальной державы;
Д). Россия, благодаря Петербургскому миру, заключённому Петром III, не приобретает в этой войне ничего, кроме бесценного опыта.

Потери воюющих держав
Австрия — 400 000 солдат;
Пруссия — 262 500 солдат;
Франция — 168 000 солдат;
Россия — 138 000 солдат;
Англия — 20 000 солдат.

Цифры, увы, говорят сами за себя. Наши потери вместе с континентальной Австрией составили 538 000 человек, а потери коалиции противников (Англии и Пруссии) – 282 000. При этом Англия, получившая от Семилетней войны наибольшую выгоду, потеряла всего 20 000 солдат (из них 13 000 умерло от болезней). Мы же не приобрели ничего. Это следствие неверной геополитики – борьбы континентального государства за интересы морских. Цена – сотни тысяч жизней.

2. Отказ от союза с Наполеоном и континентальной блокады Великобритании. Кровопролитная война 1812 г.

Результаты войны:
А). Франция теряет все завоевания Великой Французской революции и Наполеоновских войн, происходит реставрация Бурбонов. Франция перестает быть самостоятельным континентальным имперским игроком и входит в зону влияния Великобритании;
Б). Россия получает часть Польши и временно отказывается от исторического движения на Балканы, которое перехватывает Великобритания;
В). Великобритания избавляется от главного конкурента в лице Франции и получает полный торговый контроль над Европой.

воюющие страны Население (на 1800 год) Мобилизовано солдат Убито солдат и мирных жителей
Великобритания 9 200 000 997 670 311 806
Пруссия 9 700 000 320 000 130 000
Австрия 20 598 700 100 000 376 000
Россия 37 540 400 2 500 000 289 000
Испания 10 500 000 300 000 300 000
Франция 27 349 000 2 950 000 1 200 000

Итак, наши и австрийские потери сопоставимы с британскими, а приобретения в ходе войны несопоставимы. Франция же потеряла все, начав войну одновременно с морской и континентальной империями.

3. Участие в I Мировой войне на стороне морских Англии, Франции и США против континентальных Германии, Австро-Венгрии и Турции.

Результаты войны:
А). Февральская и октябрьская революции в России, распад Российской империи и гражданская война;
Б). Ноябрьская революция в Германии, падение Германской империи;
В). Распад Османской Империи;
Г). Распад Австро-Венгрии;
Д). Великобритания присоединяет Танзанию, Юго-Западную Африку, Трансиорданию и Палестину, части Того и Камеруна, Северо-восточной Новой Гвинеи и Науру;
Е). Франция присоединяет Эльзас, Лотарингию, Сирию, Ливан, большую часть Камеруна и Того;
Ж). Американский капитал начинает проникновение в Европу.

Воюющие страны Население (на 1914 год) Мобилизовано солдат Погибло солдат Ранено солдат
Российская империя 175 137 800 15 378 000 1 670 000 3 749 000
Франция 39 601 509 6 800 000 1 293 464 2 800 000
Великобритания 46 037 900 4 970 902 702 410 1 662 625
США 99 111 000 4 734 991 116 708 204 002
Германская империя 67 790 000 13 251 000 2 036 897 4 216 058
Австро-Венгрия 52 749 900 9 000 000 1 496 200 2 600 000
Болгария 4 535 000 685 000 88 224 155 023
Османская империя 21 373 900 2 998 321 804 000 763 753

Какие можно сделать выводы? Наша страна, номинально находясь в стане победителей (Антанты) получила все «прелести», доставшиеся побежденным, в виде революций и распада. Плодами же победы в полной мере воспользовались талассократические Великобритания, Франция и США. При этом наши потери (вместе с раненными) около 6,5 млн человек, потери Великобритании в 2,5 раза меньше, а потери США вообще составили порядка 320 тыс. человек, что меньше наших потерь в 20 раз! Это результат неверного с точки зрения геополитической науки (и, как мы видим, реальности) союза одной континентальной страны с морскими странами против другой континентальной. При таком раскладе теллурократические государства неизбежно проигрывают.

Таким образом, Украине как исторической части евразийского политического пространства (land power) противопоказан вектор интеграции в сторону Западной Европы (sea power) и атлантизма как такового. Кто-то спросит, может ли Украина, став независимой, оторвавшись от континентальной России стать талассократией. Да, может. Но только периферийной со всеми вытекающими отсюда последствиями. Сдавшись на милость победителя, покаявшись во всех существующих и не существующих грехах, стать колонией, приблизительно такого формата и уровня развития, какого были гигантские колонии Британской империи в 19-м веке. Плюс с отказом от исторического вектора развития, придется смириться и с отказом от традиционной культуры и ценностей (см. определение талассократии А.Г. Дугина), а в пакете с духом предпринимательства и формальной демократией получить гей-парады, ювенальную юстицию и секспросвет в младших классах (о катастрофических последствиях указанных явлений можно прочесть в соответствующих разделах данной газеты). Стоит дважды подумать, прежде чем принимать подобное решение, не так ли?

Источник: continentalist.ru.

И вот, наступает время от геополитического контекста исторического развития Украины перейти к духовному. Как бы не бесились сейчас неоязычники, рериховцы, волхвы, родноверы и другие сатанисты задорновско-чудиновского толка, но духовно-этической основой нашей государственности является православное христианство. Здесь надо также сослаться на то, что светские люди эпохи модерна (как, например, коммунисты), отказываясь от веры в Бога, тем не менее, устанавливают для себя те же этические ценности и нормы, какие устанавливают для себя люди верующие. Вообще, глубокая смысловая связь идеи коммунизма с православной метафизикой, ее разбор и примирение этих двух антагонистов прошедшей эпохи, по мнению некоторых мыслителей современности, является главным вопросом 21 века.

Именно крещение Руси в конце 10 века, ставшее в то время политической необходимостью, создало из союза различных племен с разными богами единый русский народ. Наши предки определились в векторе развития, однозначно отказавшись от западного латинства в пользу византийского православия. Идея же старца Филофея о третьем Риме раскрыла мессианскую сущность нашего народа. В чем же она заключается? В 15-16 в.в. считалось, что русский народ (а он тогда был един и не делился искусственно на русских, украинцев и белорусов) — народ-богоносец перед концом времен (завершением истории) и на нас возложены одновременно и крест, и венец духовного спасения человечества. Для того, чтобы противостоять царству антихриста, который по откровениям Иоанна Богослова придет на Землю перед концом света, необходима единая соборная православная церковь, единое мощное государство («третий Рим») с сильной идеократической властью «белого царя» – защитника православия и других традиционных для нашей земли вероисповеданий. Это мистическое представление о предназначении единого русского народа.

С более рациональной точки зрения современных светских людей данную идею можно интерпретировать как ответственность нас и нашего государства за мировую политическую и социальную справедливость, ответственность за создание многополярного мира, где решения будут приниматься не одним субъектом в лице США со своими сателлитами, а всеми участвующими сторонами. Последние 10 лет и даже больше мы наблюдаем, как главный светоч «демократии» (и по совместительству главный мировой террорист) совершенно безнаказанно несет на крыльях своих бомбардировщиков разрушения и смерть в Сербию, Ирак, Афганистан, Ливию и пытается добиться того же в Сирии – стране, где исторически много православного и даже русскоязычного населения. Имеем ли мы право позволить безнаказанно твориться кровавому беззаконию? Нет, не имеем. Но как противостоять «империи добра», если ее экономика и ее армия самые большие в мире? Есть только один путь. Самим становиться большим, единым государством с еще более мощными экономикой и армией. В условиях всеобщего разврата и беззакония новой парадигмы управляемого хаоса, именно православная этика может стать тем мерилом нравственности, которое сначала не позволит нам впасть в хаос, а затем и вытащит из него другие народы.

Таким образом, с точки зрения как православного христианства, так и светского гуманизма, сближение Украины с Европой и отдаление ее от России – как политическое (вхождение в ЗСТ с ЕС), так и духовное (раскол УПЦ КП, униатство и т.п.) – ведет не к решению мессианской и исторической задач, а к последствиям совершенно противоположным.

Кроме того, как сочетается православная идея соборности с протестантским духом индивидуализма? Никак. Либо одно, либо другое. Для любого нормального, не обязательно даже верующего, человека фраза «Святая капиталистическая Русь» является кощунством, оскорблением всего того, за что на протяжении веков боролись наши предки. Делая выбор на Переяславской Раде, украинский народ решил, что для него родное, а что чуждое. Кто дал сейчас право горстке политиков пересматривать то, за что деды и прадеды отдавали свои жизни, сражаясь за освобождение от польско-католического феодального рабства, за освобождение от черной чумы гитлеровского фашизма и его приспешников? Это называется отказом от предков, осквернением могил. Осквернение могил – страшный грех. Так что, готов народ Украины к такому греху ради призрачной возможности удовлетворить потребности пищеварительной системы, что никогда не было определяющим в нашей системе ценностей? Я спрашиваю: «Готовы Вы осквернить могилы Ваших предков»? Если нет, а я убежден, что нет, то настало самое время показать, чьи мы сыны и проявить свою гражданскую и духовную позицию, сказав «да» евразийскому объединению братских народов ради свершения высокой исторической и религиозной миссии и однозначное «нет» вползанию в Европу на коленях, посыпая себя при этом пеплом.
Хватит бредить уютными ресторанами на Монмартре и кофе с круассанами в постель. Никто не призывает к крайности абсолютного отказа от потребительских благ современной цивилизации. Но надо понимать, что для живого мыслящего человека (а не для зомби, имеющего лишь пищеварительный тракт) это не главное. Иметь или быть? Этот вопрос ставил великий мыслитель франкфуртской школы Эрих Фромм и он не потерял актуальность до наших дней. Так что важнее? У нас большая страна и большая миссия. К чему тратить жизнь на такие мелочи, которые все равно не заберешь с собой на тот свет? Нам не нужно маленькое уютное место в Европе где-то между поляками, венграми и кем-то еще. Наш исторический контекст – это широкие просторы, героические свершения, подвиги аскетизма и подвижничества. Наши герои – воины и святые, а не трейдеры и брокеры. Мы мессианский народ, призванный изменить мир, а не стать крохотной частичкой чего-то еще более крохотного.
Фраза, выдернутая из контекста, теряет всякое содержание. Также и народ, вырванный из контекста своего исторического развития, теряет смысл, теряет будущее. Давайте не забывать об этом.



Источник: continentalist.ru.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки