,
Последние новости 2018 Информационно развлекательный портал новости факты события
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. (Конфуций)

Яндекс.Метрика

 

 

С 1 мая 2018 года жизнь россиян резко изменится: приятные нововведения
"Забежала женщина, схватила своего ребенка, молча, ничего не сказала"
Уже с 1 мая жизнь граждан РФ изменится: новшество коснется каждого
Захарова жестко ответила Макаревичу на оскорбление россиян
Невероятно низкие ставки: кредит на Subaru Outback от 5,5 %
Андрей Данилко ошеломил заявлением о России
Начался обыск: что скрывал начальник кемеровского МЧС
"Бытовое отравление": неожиданная развязка дела Скрипалей
Почему Пугачева и Галкин уезжают из России
Неожиданные факты о жизни Табакова: об этом знают немногие
Рыбаки "Норда" пытались попасть в Крым: что с ними сделали ночью
Коллеги назвали поступок Малышевой психическим отклонением
«Прекрасна в любом образе»: Кабаева в элегантном платье поразила всех
Сначала на тебя плюют, а потом ты становишься слишком старой
Новая опасность для России: чем обеспокоен Шойгу
Вся правда об опасности телефонов: что от нас скрывают?
Россия требует от Британии 500 млрд: деньги 61 олигарха
Изучить компьютер легко и быстро! Делюсь своим секретом
"С ума сошла": Леонид Ярмольник о Елене Малышевой
Дети Пугачевой получили новое гражданство
07.08.2018

ЛЕГЕНДА АВТОМОБИЛЯ НИВА

 

Этой машиной по праву гордятся конструкторы Волжского автозавода. Опередившая свое время лет на 20, ставшая настоящей легендой не только в СССР, но и за границей — «Нива» действительно стала революционной разработкой. Собственно, вполне можно называть наш автомобиль первым в мире полноприводным кроссовером, пользовавшимся ошеломительным успехом в сотне стран.

ЛЕГЕНДА АВТОМОБИЛЯ НИВА

 

Автомобиль для села

Легковых полноприводных УАЗов в конце 60-х годов не хватало ни армии, ни тем более простым людям. Между тем в деревне полноприводный автомобиль был очень нужен. Разработкой машины «для села» по заданию Алексея Косыгина занялись три крупнейших завода страны: АЗЛК, АвтоВАЗ и Ижмаш.

ЛЕГЕНДА АВТОМОБИЛЯ НИВА

Комфортный внедорожник

Победили инженеры ВАЗа. Отказавшись от идеи использовать в основе обычные «Жигули», конструкторы создали совершенно новый внедорожник, который мог похвастать не только полным приводом, но и весьма достойным салоном. Забавно, что полноприводной машину решили делать просто потому, что так выходило дешевле.

ЛЕГЕНДА АВТОМОБИЛЯ НИВА

Под грифом Фиата

Испытания прототипов, появившихся уже в 1972 году, проходили в Средней Азии и на Урале. Тестовые экземпляры имели на кузове лого выдуманной марки Formika, сами же инженеры говорили, будто на испытаниях проверяется румынский «Фиат». Поверили в это многие.

ЛЕГЕНДА АВТОМОБИЛЯ НИВА

Конвейер и экспорт

Машина прошла все испытания с блеском. Удачная конструкция настолько понравилась партии, что уже в 1976 году автомобили поступили в массовое производство. Через два года с конвейеров выходило 70 тысяч внедорожников в год и целых 80% из них сразу отправлялись на экспорт.

ЛЕГЕНДА АВТОМОБИЛЯ НИВА

Признание на Западе

Само собой, на экспорт машины шли в люксовом варианте. Задние дворники, люк, панорамные зеркала, защита фар, противотуманки и даже лебедки — «Нива» за рубежом стала пользоваться огромной популярностью. Особенно полюбили внедорожник немцы и англичане, хотя и у тех и у других были свои собственные конструкции. Кстати, «Нива» была единственной советской машиной, попавшей даже на японский рынок.

ЛЕГЕНДА АВТОМОБИЛЯ НИВА

Спецверсии

Не обошлось и без специальных разработок. В армию собирались поставлять амфибию и даже сделали первый, успешно испытанный прототип. Был и микрогрузовик «Капрал», который, к сожалению, также в массовое производство не пошел.

в мире новостей

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки