Факты о летчиках Первой мировой войны
Лучшим российским летчиком-истребителем периода Первой мировой войны является Александр Александрович Казаков. За время боевых действий он лично сбил 17 самолетов противника, и еще 15 – в групповых боях. Кроме того, он вторым в истории мировой авиации применил воздушный таран, и стал первым летчиком, которому удалось после этого выжить. Кстати, первый воздушный таран также применил наш соотечественник – штабс-капитан Петр Нестеров. 8 сентября 1914 года он атаковал австрийский самолет в районе города Жолква. Сам Нестеров также погиб: от удара оказался поврежденным двигатель самолета. Летательные аппараты в то время имели очень хрупкую конструкцию.
Посмертно Петр Нестеров был награжден орденом Святого Георгия IV степени. В начальный период первой мировой на авиацию возлагались, в основном, задачи по разведке с воздуха и бомбежки наземных целей. Чаще всего пилоты сбрасывали вниз обычные ручные гранаты. Но, вскоре конструкторы начали разработку оружия для воздушного боя. Первым, кому удалось сбить вражеский самолет в воздухе, стал французский авиатор Ролан Гаррос. 1 апреля 1915 года на самолете «Моран Парасоль», который был оснащен пулеметом, Гаррос уничтожил германский самолет-разведчик. Эту дату можно считать днем рождения самолетов-истребителей. Позднее, именем летчика Ролана Гарроса был назван знаменитый теннисный стадион в Париже. Сведения о том, кому из пилотов Первой мировой войны удалось уничтожить больше всего самолетов противника, достаточно противоречивы. Большинство историков авиации считают, что лучшим воздушным асом стран Антанты стал французский пилот Рене Фонк, на счету которого 75 побед.
А среди германских пилотов бесспорным лидером является Манфред Фон Рихтгофен, сбивший 80 самолетов. Для собственной безопасности пилоты в то время часто использовали обычную сковороду. Фанерный корпус самолета легко пробивался даже выстрелом из пистолета, поэтому, летчики клали сковороду на сидение – хоть какая-то защита. Говорят, что две сковороды защищали даже от выстрела из винтовки. К состоянию здоровья летчиков в наше время предъявляют очень высокие требования. А вот с Павлом Аргеевым получилось все наоборот. Уроженец города Ялта, Павел Аргеев в 1914 году проживал во Франции.
В первые дни войны подал рапорт о вступлении в армию этой страны, ему было присвоено звание лейтенанта. Получив 5 ранений, Аргеев был признан негодным к службе в пехоте. Правда, ему удалось добиться зачисления в авиацию – врачи посчитали, что управлять самолетом гораздо легче, чем участвовать в наземных боях. Первым летчиком, который получил высшую военную награду России – орден Святого Георгия – стал Вячеслав Матвеевич Ткачев. Во время разведывательного полета самолет Ткачева был сбит. Пуля, выпущенная из винтовки, пробила топливный бак. Находчивый пилот заткнул пробоину ногой и смог увести самолет в безопасное для посадки место. В ближайшем селе он добрался до телефона, сообщил важные данные, полученные в ходе разведки. После чего, под самым носом у противника, погрузил свой аэроплан на телегу и вывез его в расположение русской армии. материалы сайта интересные факты
в мире новостей