Авиакомпании предупредили о риске срыва указа Путина об увеличении региональных перевозок
Как считают в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, усложнить выполнение поручения может рост цен на авиакеросин.
Рост цен на авиатопливо может усложнить выполнение майского указа Владимира Путина об увеличении региональных перевозок. Об этом говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, куда входят более 20 авиакомпаний и авиапредприятий, адресованном вице-премьеру и полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу, пишет РБК.
В ассоциации подчеркивают, что в отдаленных и труднодоступных регионах стоимость топлива существенно выше, чем в европейской части России. Так, в декабре 2018 года стоимость тонны керосина в центральных районах составила 46,86 тысячи рублей, в Красноярском крае — 54,6 тысячи рублей, в Хабаровском крае — 57,8 тысячи рублей, а в Сахалинской области и на Камчатке — 64,6 тысячи рублей и 77,2 тысячи рублей соответственно.
В ассоциации указывают, что рост расходов на авиакеросинв первом квартале 2019 года продолжает оказывать «существенное влияние» на затраты авиакомпаний — они выросли еще на 5−10%. Заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров отметил, что увеличение доли региональных авиаперевозок в обход Москвы является одной из целей майского указа президента Владимира Путина. Он поручал к 2024 году довести долю таких перелетов до 50%, в 2017 году она составляла всего 23%.
Президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков подтверждает, что обнуление НДС поможет региональной авиации, но проблему с топливом не решит. Еще одна мера поддержки — выплата субсидий на перевозки в Крым и на Дальний Восток, но и в общей сложности они составляют лишь около 10 млрд рублей ежегодно и охватывают 3−4% от числа всех перевезенных пассажиров. Как отмечает замглавы АЭВТ, для поддержки деятельности компаний важен комплекс мер. Среди них — увеличение возмещения акциза на топливо и выплаты компенсацийиз-за роста цен на топливо.