БАЙДЕН ПРИЗВАЛ КОНГРЕСС ВМЕШАТЬСЯ В ТРУДОВОЙ СПОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
Вашингтон стремиться избежать забастовки, которая может начаться 9 декабря
Президент Джо Байден и демократы-лидеры Конгресса заявили, что не хотели бы принуждать работников железной дороги к принятию условий сделки с работодателями, однако забастовка будет столь разрушительной для экономики, что у законодателей попросту не останется выбора, если в ближайшее время не будет подписано мировое соглашение. Байден также напомнил, что является "гордым про-профсоюзным президентом".
Из 12-ти профсоюзов грузовых железных дорог, вступивших в спор с фирмами-перевозчиками, восемь готовы принять условия, предложенные ещё в сентябре 2022 года, однако в оставшиеся четыре профсоюза входят более половины всех работников американских грузовых железных дорог. В случае начала забастовки, остановятся также и пассажирские перевозки, поскольку они используют пути, обслуживаемые грузовыми железными дорогами.
В последний раз железные дороги США бастовали в 1992 году. Та забастовка продолжалась два дня, прежде чем вмешался Конгресс. Длительной остановки железных дорог не случалось уже столетие, отчасти потому, что принятый в 1926 году закон, регулирующий переговоры по железнодорожным перевозкам, значительно усложнил проведение забастовок. Закон этот называется Railway Labor Act. Он дополнялся новыми положениями в 1934 и 1936 гг.
Железная дорога имеет решающее значение экономики, особенно для таких отраслей как сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, розничная торговля и складская деятельность. Грузовые железные дороги отвечают за транспортировку 40% дальнемагистральных грузов в стране. Забастовка потенциально может стоить экономике США 1 млрд. долларов в день.
https://abcnews.go.com/Politics/congress-stop-national-railroad-strike-biden-urges-lawmakers/story?id=94113927