Производство алкоголя в России с начала года выросло на 11%
В январе-феврале текущего года в России отмечен рост объема производства всех основных видов алкогольной продукции, при этом общий показатель увеличился на 11%. Об этом сообщает информационное агентство "РИА Новости" со ссылкой на Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль).
Согласно сообщению, в январе-феврале текущего года производство алкогольной продукции в России выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также отмечается, что в сравнении с январем-февралем 2023 года производство крепких спиртных напитков выросло на 5,7%. Объем производства водки увеличился на 4,4%, вин на 27,4%, пива на 10,7% и пивных напитков на 7,8%.
Представители Росалкогольтабакконтроля объясняют увеличение производства алкогольной продукции увеличением числа производителей и расширением рынка сбыта за счет Донецкой Народной Республики (ДНР), Луганской Народной Республики (ЛНР), Запорожской и Херсонской областей. Кроме того, введение с 1 сентября 2023 года "реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи" также повлияло на данный рост.
Одной из причин увеличения объема производства отечественной алкогольной продукции является сокращение импорта определенных видов алкоголя и активное замещение его отечественными аналогами. Росалкогольтабакконтроль считает, что данная тенденция будет сохраняться и в будущем.
Ранее Правительство России разрешило Росалкогольтабакконтролю проводить выборочные проверки алкоголя у определенных производителей или импортеров в розничных магазинах без согласования с прокуратурой. Данная информация стала известна 2 марта, и ее подлинность была подтверждена близким к правительству источником. В ходе проверок алкоголь будет приобретаться в контрольной форме. В случае обнаружения несоответствия алкоголя стандартам качества, у производителей и импортеров будет проведена внеплановая проверка с согласования прокуратуры. Правительство разрешило проводить не более 10 таких проверок в течение месяца, и при этом не более одной проверки в одном торговом объекте.