СОСТАВ АМЕРИКАНСКОГО ИНФРАСТРУКТУРНОГО БИЛЛЯ
Байден уверяет, что он поможет США выиграть конкуренцию в 21- веке
Конгресс США принял, а президент подписал так называемую первую, "физическую" часть инфраструктурного билля стоимостью 1 трлн. долларов. Вот что (укрупненно) вошло в законопроект:
Мосты и магистрали. 110 млрд. долларов на ремонт стареющих автомагистралей, мостов и дорог страны. По данным Белого дома, 280 тыс. километров американских автомагистралей и основных дорог и 45 тыс. мостов находятся в плохом состоянии. А почти 40 миллиардов долларов на строительство мостов — это крупнейшая специальная инвестиция в строительство мостов со времени строительства национальной системы автомобильных дорог.
Общественный транспорт. 39 миллиардов долларов на общественный транспорт. В билле предусмотрены меры по увеличению пропускной способности национальной транспортной системы, улучшить доступность для людей с ограниченными возможностями и передать деньги властям штатов и муниципалитетов для покупки автобусов с нулевым или низким уровнем выбросов СО2. По оценкам Департамента транспорта, текущее отставание в ремонте составляет более 24 000 автобусов, 5000 железнодорожных вагонов, 200 станций и тысячи миль железнодорожных путей и энергосистем.
Железные дороги. Оператор Amtrak получит 66 млрд. на ремонт и обновление железнодорожных путей Северо-восточного транспортного коридора и некоторых других магистралей. Оператор Amtrak был основан 50 лет назад. Среди американцев у него не слишком хорошая репутация.
Электромобили. 7,5 млрд. долларов на зарядные станции для электромобилей плюс 5 млрд. долларов на покупку электрических и гибридных школьных автобусов.
Интернет. 65 млрд. долларов на широкополосный доступ в интернет для сельских районов, семей с низкими доходами и племенных общин. БОльшая часть денег будет предоставлена в виде субсидий штатам.
Электросети. 65 млрд. долларов на повышение надежности и отказоустойчивости энергосистемы. Средства также направляются на развитие технологий улавливания углерода и более экологичных источников электроэнергии, таких как чистый водород.
Аэропорты. 25 млрд. долларов на улучшение взлетно-посадочных полос, ворот и рулежных дорожек в аэропортах и на реконструкцию терминалов. Также средства будут направлены на ремонт и реконструкцию стареющих вышек управления воздушным движением.
Вода и канализация. 55 млрд. долларов на инфраструктуру водоснабжения и канализации. В том числе 15 миллиардов на замену свинцовых труб и 10 миллиардов на борьбу с загрязнением воды полифторалкильными веществами, которые использовались при производстве тефлона, а также использовались в противопожарной пене, водоотталкивающей одежде и многих других предметах.
Это лишь наиболее крупные инвестиции. Еще примерно столько же выделяется на проекты помельче — от реконструкции школьных зданий до мер кибербезопасности.
С одной стороны, принятый билль свидетельствует о высокой степени изношенности основной инфраструктуры США. Причем в плачевном состоянии находятся как "железки" XX века, так и века нынешнего. Реконструкции, замены и/или переустройства требуют как водяные трубы, так и интернет-кабели. Если ничего не делать, то откатиться можно и в 19-й век...
С другой стороны, обновление почти всей инфраструктуры (кстати, это еще Трамп предлагал) — это серьезный инвестиционный цикл и основа устойчивости государства в новом индустриально-технологическом соревновании. Так что в целом слова Байдена о том, что через 50 лет данный билль будет вспоминаться как то, что позволило США преуспеть в конкуренции XXI века, не лишены основания.
Инфраструктурное развитие — это вам не борьба с глобальным потеплением. Помимо технологического развития, это ресурсное обеспечение жизни, ее качество и в определенном смысле критерий эффективности государства. Конечно, инфраструктура — это не всё, но вкупе с освоением новых сред деятельности это очень серьезная заявка. Посмотрим, как эту заявку реализует нынешняя вашингтонская элита...