Украина. Есть ли надежда?
Некоторый спад напряженности в Киеве не устраняет главную проблему украинского общества, в котором в результате вмешательства извне инициировано драматическое противостояние. Исходом могут стать коренные изменения в судьбе огромной части постсоветского пространства. До сего дня украинская власть только и делала, что отступала, и если она продолжит в том же духе, дело кончится её заменой. Уступки уличному мятежу, амнистия хулиганам, отправившим около сотни бойцов «Беркута» в госпитали, метавшим зажигательную смесь в живых людей, глумившимся над законом, - что это, если не пагубная для организованной государственной жизни демонстрация нерешительности власти?
Неважно, в каком виде состоится капитуляция - в виде плановых президентских выборов в 2015 году, в виде досрочных выборов в 2014 году или в виде перераспределения полномочий между Верховной радой и президентом. Итог будет один – Украина подпишет Соглашение об ассоциации с ЕС и начнется ее отторжение от Русской цивилизации. Попутно будут перечёркнуты российско-украинские соглашения 17 декабря 2013 года.
Сегодня мы наблюдаем западный проект поглощения Украины в действии. Залогом успешности этого проекта является классовая ориентация властной украинской элиты, связавшей свое будущее с вхождением в западный «клуб богатых». Это поглощение уже давно свершилось бы, так же как оно свершилось в странах Центральной и Восточной Европы, если бы не естественно-исторические связи с Россией. Космополитическая олигархия Украины воспринимает эти связи как оковы и сейчас показывает намерение их сбросить.
Украина начнет болезненное вхождение «в Европу», первым последствием чего станет барражирование патрульных «Фантомов» НАТО вдоль границ Ростовской, Курской, Брянской, Белгородской областей. Скажете, кого это нынче волнует? Кого, например, беспокоят патрульные «Фантомы» на границах Псковщины и Ленинградской области? Да, в рамках сложившихся стереотипов мышления мы не допускаем мысли о том, что это «первые ласточки» войны, придвигающейся к нашим дверям.
Обнищание Украины вытолкнет лишнюю рабочую силу в Россию, а скажем, не в Великобританию, которая уже поставила барьер на въезде болгар и румын в свои пределы. И тогда отгораживание России от армии украинских гастарбайтеров станет жизненной необходимостью. Соответственно, вина за украинские беды будет снова возложена на Москву. Сегодня на майдане слышатся выкрики «москали за всё ответят», и как бы деликатно Москва ни строила свою политику в отношении Украины, «майдауны» иными категориями не мыслят. Они уверены в себе - пока в штабы «Свободы» и «Батькивщины» через посольство США в Киеве закачивается на их поддержку по 20 миллионов долларов еженедельно.
Даже вина за неизбежное в результате евроинтеграции разорение украинского хозяйства будет возложена на Россию, больше того - эти обвинения возведут в ранг государственной информационной политики.
Авторы западного проекта поглощения Украины ведут дело к тому, чтобы вырыть непроходимый ров между русскими и украинцами. Ткань русско-украинского союза должна треснуть, чтобы дальше ее можно будет раздирать по живому.
Грядущее евроинтегрированной Украины нетрудно разглядеть в её недавнем прошлом. Помнится, с 1920 по 1939 год Западная Украина была интегрирована в состав Польши. Так вот, за 19 лет европеизации украинцев по Западной Украине прокатилось около 30 тысяч бунтов, захватывавших и маленькие села, и большой Львов. Польские каратели безжалостно подавляли эти восстания. Странно, что современные польские историки до сих пор обижаются на НКВД и не понимают, за что эти каратели попали в Катынь.
Может быть, новые времена несколько изменят отношение польских хозяев к украинским рабочим и они уже не будут предлагать им спать вместе со свиньями, но едва ли сладкий сон «майдаунов» о европейской стране чудес превратится в быль. Многие отправятся за куском хлеба опять-таки в Россию, будут ходить в русские церкви и проклянут тех, кто раздербанил и обворовал их цветущую страну.
Есть ли надежда на то, что молчащая часть Украины скажет слово в защиту своего будущего? Боюсь, сегодня такая возможность невелика. Москва в «украинском покере» не участвует, а значит, силы, представляющие ее исторические интересы на Украине, не подкреплены ресурсами. Русские Украины, все, кто искренне и горячо симпатизирует России, обладая огромным по своей массе потенциалом, пребывают пока в состоянии пассивности. Хотя списывать Юго-Восток со счетов рано. «Низовое» движение против курса на евроинтеграцию в этих областях начнет набирать силу после того, как рядовому гражданину предложат вкусить плоды евроинтеграции.
И последнее, о чём необходимо громко сказать уже сейчас. План фрагментации постсоветского геополитического пространства на мелкие части, если его удастся осуществить применительно к территории Украины, Украиной не завершится. Евро-Атлантическому Западу не нужен не только создаваемый ныне Евразийский экономический союз – ему вообще не нужно существование каких бы то ни было крупных государств в центре Евразии.