Владимир Орлов: «СВО сменила много взглядов на подходы к применению Вооруженных сил не только в части беспилотников, но и в части управления
Владимир Орлов: «СВО сменила много взглядов на подходы к применению Вооруженных сил не только в части беспилотников, но и в части управления. Стали видны огрехи по организации связи, высокоточного оружия»
.
«Мы видим первое в истории массовое применение малых беспилотников»
Солдату нужно намного больше, чем танк, автомат и приказ. Жизнь, состоящая из миллионов мелочей, на фронте выглядит наиболее рельефно и остро. Порой невозможность помыться или организовать надежную радиосвязь деморализует сильнее, чем натиск превосходящих сил врага. Владимир Орлов и МОО «Вече» с первых дней СВО занимаются организацией помощи армии и фронту, снабжая российских солдат тем, чего им не хватало, или тем, что было утрачено военно-морским способом. Сам Орлов подчеркивает, что никогда не скрывал своей политической позиции и боролся за освобождение украинских земель от бандеровского режима еще до того, как начался «Евромайдан», ставший отправной точкой сегодняшних событий. Об этом и многом другом — в разговоре с «БИЗНЕС Online» с Орловым.
.
— Владимир Петрович, есть тезис, согласно которому львиная доля беспилотников, которыми пользуются бойцы на линии боевого соприкосновения, поставляют именно гуманитарщики. Так ли это? Насколько вообще беспилотник для современного вооруженного конфликта стал необходим?
.
— Многие эксперты говорят, что наш военно-промышленный комплекс прозевал малые беспилотники. Да, действительно, сейчас основная часть малых БПЛА поставляется волонтерами, в том числе нашей общественной организацией. Но проблема беспилотника кроется в том, что это расходные изделия, а жизнь беспилотника на линии фронта очень недолгая. Буквально несколько недель от первого полета до уничтожения, и это если беспилотник попадает в руки подготовленного оператора, который примерно представляет, как им управлять. А если оператор не прошел соответствующего обучения, не имеет релевантного боевого опыта, то это 1–2 вылета — и беспилотник будет потерян. Вместе с тем необходимо четко понимать, что вся история с беспилотниками, что, дескать, наши Вооруженные силы были не готовы к самому появлению такого вида оружия, лукава и не до конца справедлива.
.
Сейчас мы наблюдаем уникальную в своем роде ситуацию. Мы видим первое в истории массовое применение малых беспилотников. Соглашусь, что и до этого момента, конечно, беспилотники применялись в различных военных конфликтах, например в Сирии, Йемене, да и в ходе военного конфликта 2014–2022 годов в Донбассе. Конечно, военно-промышленный комплекс периодически обращал на это внимание, но у него то не было ресурса, то задачи от правительства. В итоге наш ВПК занимался производством более тяжелых беспилотников, имеющих более узкую специализацию, вроде «Орланов», продукции Zala Aero и подобных.
.
Нельзя сказать, что у нас не производятся беспилотники. Просто они имеют иное назначение, более узко специализированы, дороги и требуют другого отношения к их применению. А малые беспилотники разве есть в армии США? Их точно так же нет. Их ВПК точно так же прозевал этот момент, и по большому счету ни одна из современных армий мира не была готова к феномену Mavic. Говорить, что только мы прозевали, в корне неправильно. Да, у тех же американцев есть другие изделия, у армии обороны Израиля — свои. Но суть в том, что такого массового беспилотника, как Mavic, не было ни в одной армии мира и ни одна армия даже не предполагала, что он понадобится в таких объемах. https://soldier-moskva.livejournal.com/571516.html