WSJ узнала о росте поставок нефти из России в «неуказанные пункты»
В апреле около 40% поставок российской нефти танкерами отправлялись с пометкой «пункт назначения неизвестен», узнала WSJ. По данным издания, речь может идти об отработанной схеме обхода санкций, которую использовал Иран
Россия нарастила поставки нефти танкерами на европейском направлении до 1,6 млн баррелей в сутки по сравнению с 1,3 млн баррелей в сутки в марте, со ссылкой на данные сервиса TankerTrackers сообщила The Wall Street Journal. Об увеличении объема экспорта нефти говорят и данные аналитической компании Kpler. По ее подсчетам, поставки российского сырья в апреле выросли до 1,3 млн с 1 млн баррелей в сутки в середине марта.
Однако теперь нефть из российских портов все чаще направляется танкерами с пометкой «пункт назначения неизвестен», пишет WSJ.
По данным издания, доля таких поставок в апреле составила 40%. С начала месяца таким образом были отгружены более 11 млн баррелей — больше, чем в какую-либо одну страну.
Это может говорить об использовании тех же схем, что позволяли обходить санкции Ирану и Венесуэле, предположили авторы статьи. В таких случаях нефть доставлялась на более крупные танкеры, где ее смешивали с другой. Теперь же на рынке предлагаются такие новые сорта нефтепродуктов, как «латвийская смесь» и «туркменская смесь», но с пониманием того, что они содержат «значительное количество российской нефти», пишет издание со ссылкой на трейдеров.
Евросоюз, в отличие от США, пока не ввел эмбарго на поставки российской нефти: страны-участницы не могут прийти к единому мнению по этому вопросу. Некоторые из них обещали наложить вето на возможный запрет поставок российского сырья, сообщил верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. По данным Figaro, речь идет о Германии, Австрии и Венгрии, а в поддержку эмбарго выступают Польша и Франция.
В свою очередь президент России Владимир Путин на фоне западных санкций поручил ускорить переориентацию экспорта нефти и газа. Речь идет о реализации инфраструктурных проектов: железнодорожных, трубопроводных, портовых, — которые, по словам президента, «уже в ближайшие годы позволят перенаправить поставки нефти и газа с Запада на перспективные рынки — на юг и на восток». При этом нужно предусмотреть и строительство новых нефте- и газопроводов с месторождений Западной и Восточной Сибири, отметил он.