Якеменко: Я знал, что это рано или поздно случится.
Я знал, что это рано или поздно случится.
Спасибо Султану Хамзаеву за то, что поднял тему.
Буква Z стала появляться на водке. Чтобы у настоящих патриотов всё «соловушкой проскакивало».
И они не понимают, что водочная этикетка это не место для таких символов. Не понимают, что водкой не надо поддерживать что либо или с чем то бороться. Не понимают, что такой водкой будут нажираться непременно с шутками на эту тему и анекдотцами.
Именно так важные, священные символы борьбы и уверенности в Победе превращаются в масскульт. То есть опошляются. Мы сегодня это видим все чаще и в других местах. Все чаще Z и V появляются там, где им, мягко говоря, не место, где они выглядят не знаком подвига и борьбы, а насмешкой над ними.
К сожалению, это неизбежно происходит с любым священным символом, знаком, именем, образом. Именно поэтому есть заповедь о непоминании имени Бога напрасно. Чтобы не привыкать. Чувство новизны, чистоты, благоговения портится и стирается, если встречи со святынями становятся частыми. Тогда обыденность побеждает трепет и изгоняет страх Божий.
Через нанесение этих букв на все подряд, включая водку, унитазы, урны, стулья, духовное и эстетическое достояние подвига наших солдат и офицеров переходит в неоспоримую собственность массовой культуры. Возникают игры в то, во что играть нельзя.
В церковной традиции сколько бы с оригинала чудотворной иконы ни списали копий, от каждой из них все равно может быть чудо. Копия в этом чуде равна оригиналу. Так же в каждой букве Z или V – частица войны, отблеск трагедии и триумфа, зачем ее превращать в китч, лишая трагического, исторического масштаба?
С помощью вот таких этикеток борьба за Россию, за новый справедливый миропорядок становится на уровень потребительского блага и ее предназначение в этом качестве только одно. Быть израсходованной, потребленной вместе с водкой. Из трагедии, подвига извлекают развлечение, становится нормальной мысль о том, что война может быть таким же шоу, как Камеди-клаб. Подвиг заменяется целлулоидной, развлекательной версией.
В чем проблема этой версии? В ней трагедия войны и величие подвига зависят не от объективных исторических причин, а от стихийных реакций потребителей, склонных к упрощениям и отсутствию рефлексии.
Подвиг утрачивает уникальность и выпускается массовым тиражом для всех, теряя свое важнейшее свойство - вести за собой туда, на поля, в окопы, подвалы, к каждому из тех, кто погиб и кто сражается.
Водка с буквой Z это валюта, на которую убогое мещанство пытается купить трагедию войны. В ходе покупки неизбежно происходит инфляция этих вещей, а с ней и трагедии.
Война это пространство немоты, ибо выразить ее нельзя, нельзя ни с чем сравнить. Если память и душа живы, достаточно маленькой буквы Z или V где-то для себя, в своем личном пространстве. Чтобы напоминало. Будило. Тревожило. Звало. В тишине. И в ней мы услышим, почувствуем войну. Подвиг. Если настроена душа.
Так что не надо такой водки.
Бережнее со знаками.