Цветочные пейзажи, которые дарят летнее настроение: Английский художник Тимоти Истон
Британский художник Тимоти Истон, овладев виртуозной живописной техникой, за свою творческую карьеру написал множество изящных картин, которые вызывают у зрителя умиротворение, воодушевление и гармонию. Пейзажи с цветущими лугами и садами, сюжетные картины деревенской жизни, нежные натюрморты, озаренные лучами низкого солнца, кажутся такими реальными, что можно почувствовать весенний запах лилий, лаванды, ирисов и полевых цветов.
Тимоти Найджел Денди Истон родился в 1943 году в Тэдворте, графство Суррей, в семье Денди Брайана Истона, собирателя картин. Вдохновленный страстью своего отца к коллекционированию живописи и собственным интересом к рисованию, Истон еще в раннем детстве решил, что станет художником. К слову сказать, и меньший брат Тимоти - Денди Питер Истон (1950 г.р.) в будущем будет непосредственно причастным к живописи. Он долгие годы будет консультантом по изобразительному искусству в аукционных домах Bonham's и Sotheby's.
Образование будущий художник получал в Крэнли, Моудон-холле и Крайстс-колледже, а затем четыре года постигал азы живописи в Кингстонском художественном колледже. Еще год учебы в Хизерли в Лондоне, и Тимоти получил премию Фонда Элизабет Гриншилдс, что позволило ему путешествовать по городам Италии и Северной Европе, где познакомился с работами великих художников прошлых эпох.
Вернувшись в Англию с немалым багажом опыта, Тимоти Истон начал писать портреты на заказ, также в церкви Доброго пастыря в Тэдворте и в Богословском колледже в Солсбери он значился церковным монументалистом. Он расписывал большие фигуративные фрески.
Так, несколько его фресок в Церкви Доброго Пастыря, по признанию критиков, являются одними из самых лучших работ художника за всю его творческую карьеру.
А вот вначале 1970-х Истон решил кардинально изменить свое амплуа. Он оставил живопись и вплотную занялся скульптурой. Целых 15 лет художник ваял свои статуи, а затем отливал из бронзы. Его творческие работы экспонировались на многочисленных выставках в Лос-Анджелесе, Германии, Люксембурге и регулярно в Лондоне.
В дальнейшем Тимоти неожиданно вновь вернулся к кистям и краске. Изменить направления своей творческой карьеры он решил в середине 1980-х годов, когда, вдохновившись ремонтными работами в своем новом доме и саду в Бедфилд-холле недалеко от Фрамлингема в Саффолке, он вернулся к живописи.
И в скором времени, завоевав репутацию художника-садовода и пейзажиста, Истон разработал свой авторский почерк, который стал настолько уникальным, что его картины безошибочно можно узнать среди работ других мастеров-живописцев.
Картины Тимоти Истона полны особого очарования и ярких красок, так как на этот раз он сосредоточился на свете и разнообразных чудесных эффектах, которые только можно воспроизвести на холсте: «Я ищу свет в темноте, а темноту в свете», - говорит художник.
Именно поэтому полотна Истона обладают необычайной полупрозрачностью, что создает протрясающий эффект воздушного пространства. Будь-то в ландшафтных или морских пейзажах, а также в нежных натюрмортах художника.
Одна из любимых тем Тимоти - водная гладь, отражения в воде, рябь, сияющая солнечным светом. Любимой тематикой художника также является рисование видов через окна и улавливающих эффектов падающего на них света: тени, рефлексы, блики.
Через виды из окон Тимоти часто показывает потрясающую сельскую местность, окружающую его дом на юге Англии. Нередко в оконных проемах можно увидеть домашних любимцев художника, которые прорисованы с особой любовью.
Начиная с 1990 года картины Тимоти Истона были представлены на многих персональных и смешанных выставках на родине и во многих известных галереях Европы. И стоит говорить ли о том как тепло встречала публика такие лучезарные и такие искренние полотна мастера из Великобритании.
А благодаря реальному воспроизведению местных архитектурных сооружений, в 1996 году Тимоти Истон был удостоен стипендии Мемориального фонда Уинстона Черчилля, как «художник, работающий в области архитектуры». Это позволило ему путешествовать по шести европейским странам. И, разумеется, набраться новых впечатлений.
Помимо творчества, художник длительное время работал над трактатом «Техника масляной живописи», который был опубликован Бэтсфордом в ноябре 1997 года. Репродукции картин Истона также были представлены в нескольких других публикациях, а также их можно встретить на многих поздравительных открытках, обложках компакт-дисках и печатных изданиях.
Мало кто знает, но тему благоухающих в цветах садов, нередко затрагивал и известный австрийский классик, главным предметом творений которого было женское тело.