Художница из Подмосковья расписывает платки и палантины, которые носят даже известные женщины мира
Творческая фантазия Любови Тощевой получила свое логическое воплощение в красочных шелковых полотнах, выполненных по мотивам сказок в технике «холодного батика», который прежде всего привлекает неповторимостью сюжетов, утончённой красотой мотивов, изяществом рисунка и изысканной цветовой гаммой. А также передает энергетику художницы, заставляя размышлять над такими философскими и вечными темами как скоротечность времени, вселенская любовь и счастье материнства.
О художнице
Любовь Тощева - член Союза художников России, обладатель множества наград, лауреат Малютинской премии, постоянный участник всероссийских, региональных выставок.
Особенно популярны среди любителей этого декоративно прикладного искусства фантазийные многослойные картины, выполненные мастерицей на натуральном шелке. Часть из них находится в Москве, а множество других - в галереях и частных коллекциях в России, Германии, Чехии, Венгрии, Франции и Италии. Палантины, шарфы и платки, созданные художницей в технике холодного батика являются частью гардеробов многих известных женщин мира, в том числе Хиллари Клинтон.
К слову сказать, талантливая художница из города Иваново, является продолжательницей семейного дела. Её мать Муза Тощева - мастер рисунка по ткани и сокурсница Вячеслава Зайцева. Женщина всю жизнь трудилась художником на хлопчатобумажном комбинате имени Самойлова. Разрабатывая всевозможные рисунки для тканей, Муза мечтала нарядить каждую советскую женщину в красивую одежду. И действительно, в ее ситец в ту пору одевалась вся страна.
По стопам матери пошла и дочь. В свое время Любовь Тощева окончила Ивановскую государственную текстильную академию. В 1976 году начала свою творческую деятельность в авторской группе Ивановского отделения художественного фонда РСФСР, где создавала с коллегами по цеху эталоны платков, палантинов и шарфов, расписывая их в технике батика.
А в 90-е, когда распался союз, художница ушла в свободное плавание, и все свои навыки и умение она перенесла на картины. Любовь начала создавать утонченные фантазийные и многослойные шелковые полотна, прилагая к этому весь свой талант и ювелирную проработку рисунка со скрупулёзностью, унаследованной от своей матери.
И уже к 2000-м мастерица сумела найти свой фирменный авторский почерк и создала целую галерею восхитительных работ, будоражащих воображение любителей этого вида прикладного искусства. Ручная техника холодного батика позволила художнице добиться неповторимых эффектов, сохраняющих тепло её души, её мировоззрение и её мастерство.
«Искусство батика – очень древнее, оно родилось в Индонезии, рисунок там наносили горячим воском, а потом окунали в краску. К слову, именно поэтому эту технику называют «горячим батиком»... В наше время у каждого художника свой подход к исполнению сюжетов. Я люблю «холодный батик», этой техникой можно сделать тончайший рисунок. Люблю белое полотно превращать в сказку, драгоценность, изображая театр жизни, где царит гармония, музыка линий и цвета, бесконечные вариации чуда и любви», - так говорит сейчас о своём творчестве Любовь Тощева.
Любовь Тощева в своей работе использует натуральные шёлковые ткани и немецкие красители, которые на заключительной стадии проходят специальное закрепление. После этой операции изделия становятся устойчивыми к воздействию влаги и солнца.
Избрав сказку, как жанр для своего художественного творчества, Тощева посредством кистей и красок воспевает и народные традиции и самобытную его культуру, природу-матушку России и все живущее на земле. Сказочные сюжеты тесно переплетены с неуёмной фантазией художницы, они по мановению ее кисти обрастают тончайшими изысканными узорами, характерными для ивановской школы текстильного дизайна.
Главным персонажем для своих творений художница избрала женщину, вокруг которой вертится вселенная. Будь то фантастика, русский народный быт или театральная постановка... Главным же мотивом является природная среда во всех ее проявлениях. Стилизованные изысканные цветы и деревья, узоры на пестрых сказочных лугах, фантастические звери, птицы, рыбы - удивительно похожи на трактовки традиционных орнаментов ивановских тканей.
И в заключение хотелось бы отметить, что фантазийно-сказочные сюжеты открыли Любови Тощевой дорогу в мир иллюстрации. Несколько лет тому назад состоялся ее дебют: вышла книга детских стихов Константина Бальмонта «Феины сказки», проиллюстрированная работами ивановской художницы. Этому немало порадовались маленькие читатели и их родители. Ведь в живописных иллюстрациях художницы мир настолько разноцветный, яркий и солнечный, он будто соткан из музыки линий и цвета.