ИСТОРИЯ САМОЙ ЮНОЙ ОБЛАДАТЕЛЬНИЦЫ КИНОПРЕМИИ ОСКАР
В мире кино тоже есть свои вундеркинды. Кому-то приходится, как Леонардо Ди Каприо, годами дожидаться официального признания своих заслуг, а кому-то удается получить заветную статуэтку на заре кинокарьеры. Так случилось с девочкой-куклой 1930-х Ширли Темпл — самой юной обладательницей премии «Оскар» и самой популярной детской актрисой всех времен. Однако ее судьба сложилась так же, как судьбы многих вундеркиндов: когда она выросла, о ней забыли.
Достижения Ширли были не столько ее собственной заслугой, сколько результатом усилий ее родителей. Еще с момента рождения дочери они решили, что она во что бы то ни стало должна быть звездой.
В три года ее отдали в знаменитую танцевальную школу мисс Мелджин. Именно там на нее обратил внимание голливудский продюсер, искавший детей для музыкального сериала.
Ширли появилась на экранах очень вовремя: во времена Великой депрессии люди нуждались именно в таких солнечных и светлых образах, заставляющих на время забыть о безработице и разгуле преступности.
Ширли даже удалось спасти киностудию «Фокс» от разорения. Маленькая актриса работала с лучшими сценаристами, актерами и композиторами Голливуда.
Родители продолжали неустанно трудиться над имиджем дочери: мама ежедневно завивала ей локоны, ставшие ее визитной карточкой, девочке наняли частного преподавателя для обучения чечетке — в то время как журналистам рассказывали о ее врожденном танцевальном таланте. В результате Ширли стала одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда времен Великой депрессии.
Ширли в фильмах «Маленький полковник» и «Ребекка с фермы Саннибрук».
В 1934 году в возрасте шести лет Ширли Темпл стала обладательницей кинопремии «Оскар» и навсегда вошла в историю как самая юная актриса, удостоенная престижной награды. Правда, сейчас эту премию называют «ненастоящей», так как она называлась «почетной детской».
Говорят, что Ширли стала победительницей не благодаря таланту, а исключительно потому, что «принесла больше счастья миллионам детей и взрослых, чем любой другой ребенок в мире». По крайней мере, такой была официальная формулировка Американской киноакадемии.
Уже в юном возрасте Ширли узнала о том, что у славы есть обратная сторона. «В шесть лет я перестала верить в Санта-Клауса. Перед Рождеством мама повела меня в магазин, а поздравлявший покупателей Санта попросил у меня автограф», — с грустью вспоминала она.
К восьми годам девочка заработала больше 8 млн долларов. Ее портреты печатали на открытках, плакатах, сувенирах. Самой популярной игрушкой в мире до появления Барби была кукольная копия Ширли Темпл. Эта очаровательная девочка вызывала улыбки умиления абсолютно у всех. 250 тысяч пластинок с записями рождественских песен в ее исполнении разлетелись с прилавков за три дня. В 1935 году она оставила отпечаток руки на аллее звезд в Лос-Анджелесе.
Некоторые критики обвиняли юную актрису в том, что она переигрывает, называли ее «расторопным манекенчиком» и прочили ей скорое забвение, так как «цирковые номера быстро приедаются». А обычные зрители боготворили ее улыбку и верили в то, что она мирит влюбленных.
Удача отвернулась от Ширли Темпл, когда ей исполнилось 12 лет. Ее не взяли на роль Дороти в фильм «Волшебник из страны Оз», следующие фильмы с ее участием провалились. Ширли уже не была очаровательным ребенком — она выросла.
Темпл снялась еще в нескольких фильмах, но от былой популярности не осталось и следа. На этом кинокарьера маленькой звезды была окончена.
Взрослая Ширли уже не была интересна зрителю.
Из мира кино Ширли ушла в мир политики. Она стала членом республиканской партии, участвовала в предвыборной кампании Никсона, сама намеревалась стать сенатором, но проиграла выборы. Она стала первой женщиной, занявшей пост начальника президентской службы протокола, была американским послом в Гане и Чехословакии.