Как изменялись женские губы: Когда и где появилась первая помада, кто запустил моду на силикон и другие факты
Ещё во времена Древнего Египта мужчины обращали особое внимание на женские губы. В моде были максимально яркие и радикальные цвета. В те времена губы красили в темный (иногда практически черный) и пурпурный. Чтобы добиться таких цветов, египетские дамы мазали свои губы средствами, в составе которых были бром или оксид железа, что для современного человека, конечно, шок.
Кстати, по поводу того, кто первым придумал губную помаду (вернее, ее предшественницу), есть две версии. Согласно одной, пионерами были как раз египтяне, которые использовали для изготовления помады охру, кармину и воск. По другой же версии – шумеры, которые делали ее из хны, глины, фруктов, дающих красный сок, и даже из насекомых.
В Месопотамии женщины любили покрывать накрашенные губки блеском.
Чтобы сделать такую смесь, они мелко, практически до порошкообразного состояния, перемалывали драгоценные камни.
А вот красотки Древней Греции, напротив, ходили с бледными губами, потому что яркие были отличительным признаком женщины легкого поведения. Однако в Древней Греции существовал эталон губ «правильной» формы: уголки приподняты, а нижняя губа – очень пухлая и квадратная.
Если перенестись в Азию, то в Японии в давние времена губы вообще нужно было максимально скрывать. Лицо тонировали толстым слоем макияжа, а там, где губы, рисовали две «капельки». Однако это не касалось гейш: у тех глаза и, особенно, губы, должны были хорошо выделяться на фоне ярко-белого лица. Это было связано с тем, что гейша развлекала своего господина до темноты.
В Средневековой Европе яркие губы окончательно вышли из моды. Это было продиктовано большим влиянием Церкви. Женщину с алыми губами могли запросто объявить ведьмой и казнить: алый цвет ассоциировался с дьяволом. В связи с этим появилась мода на тоненькие и почти незаметные губки. Конечно, их немного подкрашивали, ведь ходить совсем без косметики европейские красавицы не могли.
На рубеже XIX – XX веков, когда пуританство в Европе стало сдавать позиции, появилась мода на губы, «как у девушек Гибсона», пришедшая из США. Чарльз Дана Гибсон был популярным иллюстратором того времени, и его нарисованные дамочки считались эталоном женской красоты. Помимо узкой талии, большой груди и широких бедер, у персонажей были яркие губки. А потом стало популярным немое кино, где с экранов на зрителей смотрели сексуальные девицы с еще более яркими губами. Женщины начали активно использовать помаду, выбирая темные цвета – вишневый, бордовый, коричневый, баклажановый.
К 1920-м годам в моду вошла так называемая «дуга Купидона». Красотки делали акцент на верхней губе, ярко обрисовывали её линией, напоминающей лук, из которого ангелок пронзает сердца: два выступающих «уголка», а между ними – четко заметное углубление. Даже продавалась специальная помада, при помощи которой якобы легко нанести «дугу Купидона».
Во Вторую Мировую войну мода на яркие губы еще более закрепилась. Приветствовалось, чтобы женщины использовали ярко-красную помаду. Особенно это рекомендовали труженицам, работавшим в госпиталях: якобы это поднимает боевой дух раненых бойцов.
В середине прошлого века губам придавали столь же важное значение. Правда, ни о какой «губе Купидона» речь уже, конечно, не шла. Губы было модно иметь большие и симметричные: нижнюю уже не «прятали» и она должна была выглядеть такой же толстенькой, как и верхняя. Моду задавали, конечно же, Мэрилин Монро и другие культовые актрисы того времени.
А вот в 1960-х, когда мировую популярность завоевала Твигги (британская супермодель, певица и актриса Дама Лесли Лоусон), на первый план вышли не цвет губ и не их пухлость, а необычные форма и изгиб – а-ля наивная девочка. По примеру Твигги женщины стали выбирать не темные и агрессивные, а более светлые и спокойные цвета помады. При этом губы должны были быть лишь дополнением к глазам, на которые делался акцент. А расцвет культуры хиппи в 1960-70-х способствовал тому, что некоторые женщины вообще перестали красить губы.
Тем не менее, примерно в это же время стала зарождаться мода на силикон, которая постепенно нарастала и достигла своего пика в 1990-х, что совпало с выходом знаменитого фильма «Красотка» с Джулией Робертс. Героиня очень полюбилась зрителями и тут же стала секс-символом, женщины пересматривали и другие фильмы с любимой актрисой. Губы Джулии стали эталоном для модниц в разных странах. Косметологические кабинеты заполнились желающими «накачать» губки, как у уточки».
Ближе к нулевым люди все чаще стали обращать внимание на экологические проблемы. В моду вошли натуральная косметика и естественность. Еще одним веянием 1990-х стала мода подводить накрашенные губы более темной окантовкой. У любительниц «носить» яркие губки появилась отличная возможность отказаться от покупки подводок в магазине и не тратить время на ежедневную возню с подкрашиванием губ: трендом стал татуаж.
Мода на естественность все еще держалась в начале нулевых, но, в конце концов, на первый план все равно вышел силикон. Косметологи из года в год совершенствовали свои технологии и в итоге достигли больших успехов. Согласно американской статистике, за 2015 год – после того, как модель Кайли Дженнер Кардашьян накачала себе новые губы, – услугой косметических кабинетов воспользовались более 27 тыс. (!) американок, пожелавших последовать ее примеру.
Сейчас мода накачивать губы в мире постепенно сходит на нет, хотя в России (особенно в провинции) это все еще тренд. Интересно, с какими губами будут ходить красотки в середине 2020-х?