Картины Ольги Величко, которые несут свет, доброту и любовь
Ни для кого не секрет, что именно через зрительные образы ребенок осознанно начинает познавать окружающий мир. И именно эти образы имеют свойство глубоко внедряться к нему в сознание, и жить там годами, периодически всплывая в памяти. И чем талантливей художник, тем сильнее герои его картин воздействуют на психику и сознание малыша. Поэтому очень важно, какие образы выбирает художник для своих произведений.
Светлые, бесхитростные и в чем-то очень наивные персонажи картин Ольги Величко вызывают теплую и ласковую улыбку у зрителя, настраивая его на лирический лад. Здесь и добродушная коза, и кот ученый рассказывает Пушкину свои сказки, и лесные зверушки за чаепитием, и Ослик с сиреневым веером вместо кисточки хвоста, и всюду - добрые, добрые, добрые лица ребят.
.. Здесь также мир русской деревни, с ее традициями и обрядами, а также деревенская простота, которая для художницы близка к святости.
Мир картин светлогорской художницы настолько теплый, мягкий, таинственный и удивительно нежный, что невольно начинаешь чувствовать себя ребенком, верящим в невероятные чудеса. К тому же на ее живописных полотнах причудливым образом сочетаются и отзвук народных ярмарок, и какая-то детская наивность и непосредственность и вместе с тем - неиссякаемая мудрость земного бытия и деревенской жизни.
И, что любопытно, все эти нюансы одинаково воспринимается поклонникам таланта художницы, проживающими в Литве и Польше, Чехии и Японии, Норвегии и Франции, везде, где экспонировались ее работы во время выставочных туров. Здесь не надо слов: напряженность фактурного мазка и язык линий все сказали сами за себя. Там, где заканчиваются слова, начинается живопись...
В каждой картине Ольги Величко в огромной степени присутствует ее творческий дух и свобода ее художественной мысли. А ведь правду говорят, что талантливая работа всегда "цепляет", то есть не оставляет человека равнодушным. Одних она может раздражать, других восхищать, третьих волновать. К такому разряду относится и творчество Ольги Анатольевны. Даже те, кто со скептицизмом относится к наивному искусству довольно доброжелательно воспринимают ее произведения. Потому как есть в них нечто такое знакомое и близкое каждому человеку из далекого детства, что вызывает ностальгию и положительный настрой.
О художнице.
Ольга Величко родилась в семье художника Анатолия Величко в 1965 году в столице Киргизии городе Фрунзе (ныне Бишкек). С раннего детства наблюдая за тем как работает ее отец, она постепенно сама приобщилась к творчеству. И уже будучи ученицей десятого класса, Оля точно знала, что не сможет жить без живописи. Она продолжила семейную традицию, пойдя по стопам отца. Сначала окончила декоративное отделение Киргизского государственного училища, а затем стала студенткой художественно-графический факультет Казахского университета. С 1992 года регулярно участвовала в республиканских молодёжных выставках в городах Алма-Ата и Бишкек.
С 1995 года художница проживает в Светлогорске Калининградской области, где преподаёт уроки живописи в школе искусств. За эти годы она выпустила множество талантливых учеников, среди которых немало дипломантов Международных и Всероссийских конкурсов. С 2003 года Ольга является членом Союза художников России и Международного художественного Фонда.
Когда Ольгу Анатольевну спрашивают:" Вы работаете в художественной школе. Что является главным в работе с детьми?" Она отвечает: "Главное — любить их и постараться показать им дверь в истинный мир. А в плане воспитания будущего художника — не навредить, не навязать свое мнение, видение, манеру. У ребенка должен быть максимум свободы. Моя задача — показать и объяснить ему техники, приемы, но свой стиль ребенок выбирает сам. Для меня хорошим результатом является непохожесть работ моих учеников, они все разные! Нельзя давить своим авторитетом на детей — так можно навсегда отвратить их от живописи или задушить в них оригинальность. Общих правил нет, к каждому ребенку ищешь индивидуальный подход"...
Удивительные работы художницы и преподавателя находятся в коллекции исторического музея города Калининграда, в частных коллекциях в США, Японии, Норвегии, Франции, Германии, Польше, Литве, Латвии, Белоруссии и странах СНГ, а также во многих городах России.
Подытоживая вышесказанное, хотелось бы сказать, что самый главный дар Ольги Анатольевны заключен в умении искренне радоваться — уходящему дню, грядущему дню, свету, солнцу... Просто радоваться... И этим она щедро делится со своими маленькими и взрослыми зрителями и, разумеется, учениками.
Также хотелось бы подчеркнуть, что в современном мире не так мало и зла, которое губит человеческие души. Чего греха таить, ведь сегодня многие художники очень талантливо изображают кошмары и погружают в них своих зрителей. Поэтому очень важно, оберегать мироощущение детей от такого опасного и нежелательного воздействия на их еще не окрепшие умы и дарить им побольше позитива.