Летающие машины — это пока еще нечто из области фантастики. Плавающие же машины давно присутствуют в автопарке человеческой цивилизации и известны с середины ХХ века. Но, по большей части, такие автомобили имеют исключительно военное или промышленное назначение. Гражданских «плавающих» машин не так много. Но сами образцы автопрома привлекают дизайном, полетом инженерной мысли и конструкцией.
Машина-амфибия: переплыть реку, найти космонавта, эвакуировать десант
Amphicar Amphicar
Первый блин родом из ФРГ, который не пошел в серию. Заводом было выпущено около 4 тысяч таких машин. Но, судя по характеристикам, авто уступало как катерам, так и автомобилям. На 1961 год новая машина стоила около 12 тысяч немецких марок. Но это еще не все. Комфорту мешали бюрократические процедуры: для управления таким аппаратом нужны были права на яхту. Когда машина попадала в воду, то ход переключался с колес на два гребных винта. Они располагались в задней части Amphicar. Маневрирование на воде осуществлялось с помощью передних колес.
Ford GPA
Ford GPA в советской армии
Американец на воде. GPA расшифровывается как Government Passenger Amphibian. Уже в названии заложена высокая миссия: машина должна была помочь армии США разгромить врагов во время Второй Мировой войны.
А так как основным врагом у американцев была Япония, то и театр боевых действий разворачивался на море и островах. Правда, когда машина была готова (конец 1942 года), то сразу повылазили все ее недостатки. Волны топили ее, давление колес на грунты было высоким, следовательно авто застревали и так далее. Больше трех тысяч машин было поставлено в СССР по лендлизу. В Красной Армии же наоборот: Ford GPA высоко ценили и отзывались о ней как об очень удобной. Она лучше подходила для форсирования рек, чем для морских операций в Англии и США.
Volkswagen Typ 166
Volkswagen Typ 166
Автомобиль, ставший символом легкого немецкого военного автопрома. Машина выпускалась всего два года — с 1942 по 1944. Известно, что руку к созданию модели приложил сам Фердинанд Порше. За основу была взята машина Volkswagen Käfer. Вермахт же надеялся, что с помощью разработки можно будет заменить мотоциклы, которые использовались армией в труднодоступных районах. Из-за слабого двигателя машина на воде могла разогнаться всего до 10 км/ч. Но обычной трассе с асфальтовым покрытием авто разгоняли до 80 км/ч. Всего было сделано 14 тысяч Volkswagen Typ 166.
ЛуАЗ-967
ЛуАЗ-967
Он же «транспортер переднего края» и сладкий сон советского охотника. Машина была разработана специально для десантных войск для эвакуации раненых. Обладала полным приводом, повышенной проходимостью и умела плавать. Правда, скорость на воде составляла всего 3 км/ч. Водители отзывались о машине как очень удобной для охоты и рыбалки. Из-за малого веса и габаритов она могла спокойно проехать в труднодоступные места.
ЗИЛ-49061
ЗИЛ-49061
Она же легендарная «Синяя птица». Миссия и философия у изделия высокая — на нем должны были искать космонавтов, которые возвращались в труднодоступные районы с орбиты. Машина выпускалась с 1980 года и вплоть до распада СССР в 1991 году. На плаву она могла развивать скорость до 10 км/ч. На суше — до 75 км/ч.
ГАЗ-46
ГАЗ-46
Также военный советский автомобиль, но уже сделанный для сил разведки. По сути, это ГАЗ-69 только с корпусом, непроницаемым для влаги. Конструкция изделия была оснащена одним трехлопастным винтом и судовым рулем. Машина выпускалась до 1958 года. Увидеть ее можно в фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Массового производства этой модели не было.
LARC-5
LARC-5Еще одна американская амфибия, которая была впервые выпущена в 1950-х годах и пользуется спросом по сей день. Изначально на автомобиле должны были перевозить грузы с боевых кораблей на сушу. По этой причине у авто внушительный запас хода в 480 километров и двигатель мощностью в 300 лошадиных сил. В LARC-5 можно усадить до 21 человека, и она может выдать до 16 км/ч на воде.
Sealegs Amphibious Craft
Sealegs Amphibious CraftТот самый случай, когда денег немного, а надобность в амфибии имеется. По сути, речь пойдет про алюминиевую лодку на трех колесах. Система колес приводится в движение с помощью специальной гидравлической системы. В компании сообщают, что продали уже около тысячи таких машин. Особенность их и отличие в том, что на суше они выдают достаточно низкую скорость — всего 7 км/ч.