Одним из заметных архитектурных символов Москвы по праву считается здание под номером 13 на Тверской улице.
Одним из заметных архитектурных символов Москвы по праву считается здание под номером 13 на Тверской улице. Построенное в 1782 году, в исторических справках его часто называют «дворцом 18 века», а за цветовое оформление – «Красным домом». По сей день оно великолепно сохранило свои внутренние интерьеры и залы в том виде, какими они были ещё 200 лет назад. Сегодня в здании располагается городская администрация.
Минуя парадный вход с улицы, открывается вид на трехпролётную Казакову лестницу, названную в честь зодчего Матвея Казакова. Он принимал участие как в перестройке самого здания, так и в определении внешнего вида фасада.
Фойе Белого зала мэрии напоминает настоящий музей. Сейчас зал украшен экспонатами из Исторического музея и Музея Москвы. Здесь также выставлены подарки, переданные в разное время руководителям города делегациями различных городов и стран.
Помещение Голубого зала отделано искусственным мрамором и венецианской штукатуркой, а его бесспорная изюминка – потолок авторства художника Павла Корина. В центре зала размещён круглый стол, который часто можно видеть в репортажах с переговоров официальных делегаций.
Красный зал – один из самых ярких и торжественных в московской мэрии. Особенности его интерьерного оформления и экспозиция картин требует поддержания определенного уровня влажности и температурного режима.
Белый зал изначально использовался как танцевальный, но и сегодня он не утратил свою праздничную функцию – здесь проводят награждения почётными званиями и вручения государственных наград.
Фуршетный зал – образец эклектики на рубеже веков. Интерьеры 18 и 19 веков в нём органично сочетаются с работами советских мастеров, античным декором и некоторыми элементами в духе дворянства.
Для проведения переговоров в здании архитекторами была задумана специальная Переговорная комната. Потолок помещения выполнен в технике «гризаль».
Внутренняя галерея мэрии сохранила свой первозданный вид конца 18 века, её интерьеры претерпевали изменения лишь в конце 40-х годов 20 века: потолок украсили новые люстры, на полу появился натуральный мрамор, а на стенах – гравюры, посвящённые истории города.