«Русская Водка» — это не марка традиционного русского напитка
Географическое наименование места происхождения товара — это понятие, которым устанавливается связь продукта или изделия с конкретной местностью, где сложились традиции производства чего-то специфического. Эти традиции сформированы как местной культурой, так и природными условиями. В российском реестре наименований, защищенных по географическому принципу: «Вологодское масло», «Алтайский мед», «Стародубский сыр», «Белевская пастила», «Астраханские помидоры», «Гжель», «Вологодское кружево» «Жостово», «Астраханский арбуз» и т.д. Разумеется, есть в этом списке и «Русская водка».
«Русская Водка» — это не марка традиционного русского напитка. Это категория, на страже которой в России уже много лет стоят Роспатент и другие надзорные органы, а за границей не один год эту категорию защищают ВТО, Еврокомиссия и другие международные организации. Существует акт Еврокомиссии, который называется «Основные характеристики технического файла «Русская Водка» (2013/C 83/08). В документе отмечается, что свойственные только «Русской Водке» вкус и аромат формируются спиртом из ржи или пшеницы местного сбора, специально подготовленная вода из артезианских скважин и, а главное (чего не делает никто в мире), фильтрация смеси воды и спирта самотеком через колонны из березового угля.
Чтобы называть свою водку Русской, как в России, так и в Европе, производитель должен соблюдать все требования к производству и рецептуре именно Русской водки и получить в Роспатенте соответствующее свидетельство.
Редкий завод в России может похвастать наличием такого свидетельства от Роспатента. Из небольших – это завод Бутурлин с почти 130-летней историей.