,
Последние новости 2024 Информационно развлекательный портал: новости факты события
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. (Конфуций)

Яндекс.Метрика

 

15.09.2020

Традиционная свадьба в русской классической живописи

 Тема традиционной свадьбы в России была популярна в среде русских живописцев. За свадьбой рассматривалось таинство, светлый и знаковый момент в жизни. С другой стороны, тяга к реализму не скрывала изображения социальных проблем и противоречий эпохи. материалы

***
Одна из самых известных работ художника. Наполнена лучами света, яркими красками и просто насыщением жизнью. Кругом энергия и созидание. Рябушкин жил в это время в Дидвине под Великим Новгородом – усадьбе, принадлежавшей художнику В. Беляеву.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

 

Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). А. П. Рябушкин. 1901 год.

***

Задумав жениться, молодой царь в 1647 году устроил смотр невест. Кликнули клич по благородным семействам всей страны. Из 200 девушек после тщательного отбора осталось шесть. В последнем отборочном круге сам царь, не колеблясь, выбрал Евфимию Всеволожскую. Её поселили во дворце.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем. Г. С. Седов. 1882 год.

***

Миниатюра из «Книги любви знак в честен брак»:

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Петр I и его супруга Евдокия. Рукопись К. П. Истомина «Книга любви знак в честен брак». 1689 год.

***

В русском традиционном свадебном обряде приданое невесты собиралось матерью с самого рождения дочери. Весь накопленный скарб и служил впоследствии главным критерием выбора будущей жены — чем больше приданого, тем ценнее невеста, и, соответственно, больше претендентов на ее руку и сердце.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Покупка приданого. А. И. Корзухин. 1877 год.

***

На своей картине «Соперницы» Николай Касаткин изображает зимний деревенский пейзаж. В центре произведения — две молодые девушки. Они идут с коромыслами за водой по протоптанной небольшой дорожке. Вокруг бесконечные сугробы снега. Судя по названию картины, они соперничают между собой по поводу того, кто быстрее наберёт воду и донесёт ее, не расплескавши.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Соперницы. Н. А. Касаткин. 1890 год.

***

В 1880 году Рябушкиным была написана первая жанровая картина — «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии». Произведение с ученической выставки приобрел П.М.Третьяков, безошибочно разглядев талант начинающего живописца. Характерно, что в качестве сюжета послужила реальная сцена из крестьянской жизни, увиденная в родных местах.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Крестьянская свадьба в Томбовской губернии. А. П. Рябушкин. 1880 год.

***

Картина русского художника Карла Павловича Брюллова, написанная в 1836 году, на сюжет баллады В. А. Жуковского «Светлана». Единственное полотно художника, созданное на тему русского национального быта. 

Традиционная свадьба в русской классической живописи
Гадающая Светлана. К. П. Брюллов. 1836 год.

***

На полотне представители семейства помещика четко отделены от крестьян. Последние толпятся в дверях, не решаясь пройти дальше в комнаты. Господа с разными выражениями лиц смотрят на поцелуй молодых — глава семейства — с интересом, молодой человек стыдливо, а скорее всего, кокетливо закрывается книгой, только молодая госпожа зарумянилась и потупила взгляд.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Поздравление молодых в доме помещика. Г. Г. Мясоедов. 1861 год.

***

Картина «Неравный брак» была написана Василием Пукиревым в 1862 году и сразу же завоевала широкую известность. В ней громко заявила о себе новая тема — социальные противоречия в действительности той эпохи.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Неравный брак. В. В. Пукирев. 1862 год.

***

Искусствовед Галина Леонтьева писала, что «Сватовство майора» — «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Сватовство майора. П. А. Федотов. 1848 год.

***

Свадебный обряд у высшего правящего класса в царской России:

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Боярская свадьба. К. В. Лебедев. 1883 год.

***

Василия Максимова называли мастером бытового жанра. Он много лет прожил в деревне, а поэтому изображал тот быт, который видел сам

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Шитье приданого. В. М. Максимов. 1866 год

***

В небольшой комнате молодая девушка в подвенечном платье задумчивости стоит перед зеркалом. Вокруг хлопочут сваха и служанки, готовя девушку к свадьбе

Традиционная свадьба в русской классической живописи

 

Сборы к венцу. Ф. А. Бронников. 1856 год.

***

Самый известный «сухопутный» пейзаж Айвазовского. В нем очевидны элементы жанровой картины, свидетельствующие об определенном этнографическом любопытстве художника.

Традиционная свадьба в русской классической живописи
Свадьба на Украине. И. К. Айвазовский. 1892 год.

***

В основу сюжета грандиозного полотна положены реальные события из детских воспоминаний самого художника. Во время застолья на свадьбе его старшего брата в дом вошел незнакомый человек с собакой – его появление переполошило всех собравшихся поздравить молодых:

«Колдун пришел!»

Родители предложили незваному гостю чашу с угощением, наградили монетой, и он ушел, пожелав счастья жениху и невесте.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. В.М. Максимов. 1875 год.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки