Женщина перед мольбертом: именитые творцы искусства
16 апреля 1755 года земля приветствовала прибытие Элизабет Виже-Лебрён, позже узнаваемую мировым сообществом как "Мадам Лебрён". Французская художница прославилась благодаря своим ярким произведениям и исключительному таланту. Её полотра "Портрет Марии-Антуанетты с розой", "Мария-Антуанетта и её семья", "Жюли Лебрён в образе Флоры" и множество других произведений сегодня знакомы каждому. За время своей карьеры она написала 660 портретов и 200 пейзажей, продемонстрировавших её невероятную мастерство.
Элизабет Виже-Лебрён стала популярной в 1778 году, когда её пригласили стать официальным художником королевы Франции Марии-Антуанетты. Тем не менее, Мадам Лебрён не была единственным гением своего времени.
Сегодня вспомним других выдающихся художниц XIX-XXI веков
Элизабет Виже-Лебрён
— «Портрет Марии-Антуанетты с детьми», 1787
*
Бриджит Рэйли считалась одним из величайших художников оптического искусства. Ее работы были представлены в стиле оп-арта, который является жанром абстрактного искусства, где художник создает оптическую иллюзию, экспериментируя с узорами, формами и цветами.
Одна из самых известных картин Бриджит Рэйли, созданная в 1960-х годах, стала иконой движения оп-арта. Благодаря этой работе ее также прозвали "матерью оп-арта". В 1968 году Бриджит Рэйли стала первой британской современной художницей, которой была вручена международная премия в области живописи.
*
Бриджит Райли — «Движение в квадратах», 1961
Тамара де Лемпицка - известная французская художница, которая имела уникальный стиль и занимала значимое место в истории искусства. Пленительными произведениями постигнута под ее кистью жилка кубизма, выражающаяся наряду с четким очертанием геометрических форм и яркими цветами. В ее работах стиль арт-деко был неотъемлемой частью, наполняя каждую картину элегантностью и изысканностью. Портреты аристократов и богачей, которые Тамара так умело создавала, всегда отличались реалистичностью, динамикой и красочностью. Благодаря этому, ее имя стало широко известным не только в художественном сообществе, но и среди многочисленных поклонников искусства.
Тамара де Лемпицка — «Спящая», 1930
Леонора Каррингтон
Она является самой известной художницей-сюрреалисткой. В этом направлении искусства не признаются никакие рамки, поэтому авторы пишут картины на основе своих фантазий, мечтаний и воображения. Перспектива, передача цвета и тени в картинах тесно связаны с фантастическими абстракциями.
Поскольку у Каррингтон были романтические отношения с ведущим художником-сюрреалистом, первой работой девушки стал портрет возлюбленного.
Каррингтон известна своими автобиографическими картинами, включающими образы магии, оккультизма, алхимии и метаморфоз.
Леонора Каррингтон — «Дочь Минотавра», 1950
Луиза Буржуа - профессиональный писатель с богатым опытом, чье творчество было глубоко определено травмирующими событиями ее детства. Роман ее отца с учительницей и неверность ее матери оставили неизгладимый отпечаток на ее психике. Эта личная тематика, пронизывающая картины мастера, привела к широкой известности ее работ.
В своих произведениях, помимо изображения сексуальности, тела и семьи, Буржуа также освещала темы смерти и подсознания. Ее работы охватывали широкий спектр тем, и отражали ее глубокое погружение в самые темные и сложные аспекты человеческого существования.
Кроме своего писательского таланта, Луиза Буржуа также проявила себя в области инсталляций и скульптуры. В частности, ее восхитительное произведение "Мама" было выставлено во многих современных художественных учреждениях и вызвало восхищение публики необычностью и глубиной выразительности.
Луиза Буржуа — «Мама» (скульпутра), 1999
Мэри Кассат стала единственной художницей, которая выставлялась вместе с импрессионистами в Париже. Импрессионизм — направление в живописи, отличающееся относительно небольшими, тонкими, но заметными мазками кисти, использованием открытой композиции и акцентом на точное изображение света в его изменяющихся качествах. Обычные объекты рассматриваются под необычными ракурсами, включая движение, которое является важным элементом человеческого восприятия и опыта.
Кассат известна своей работой, в которой она изображает социальную и частную жизнь женщин, уделяя особое внимание близким отношениям между матерями и их детьми.
Мэри Кассат стала единственной художницей, которая выставлялась вместе с импрессионистами в Париже. Импрессионизм — направление в живописи, отличающееся относительно небольшими, тонкими, но заметными мазками кисти, использованием открытой композиции и акцентом на точное изображение света в его изменяющихся качествах. Обычные объекты рассматриваются под необычными ракурсами, включая движение, которое является важным элементом человеческого восприятия и опыта.
Кассат известна своей работой, в которой она изображает социальную и частную жизнь женщин, уделяя особое внимание близким отношениям между матерями и их детьми.
Мэри Кэссетт — «Прогулка на лодке», 1893-94
Фрида Кало была надеждой стать медиком, однако после тяжелого аварии ей пришлось провести длительное время в больнице. Именно там она открыла для себя рисование.
Автопортреты Фриды Кало являются ее самыми известными работами. Они часто включают символические изображения физических и психологических травм. Художница говорила, что она изображала себя, поскольку была предметом, которым она знала лучше всего.
Фрида Кало считается одним из величайших художников, специализирующихся на автопортрете.
Фрида Кало — «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами», 1932
Зинаида Серебрякова — выдающаяся русская художница XX века, чей талант заслуживает особого внимания. Она получила образование в гимназии и художественной школе, а также прошла обучение рисунку в Париже под руководством Осипа Браза. Быстро достигнув успеха, Зинаида уже в 1910 году впервые представила свою картину "За туалетом" на выставке Союза Русских Художников. Это произведение так впечатлило третьяковскую галерею, что они не только приобрели его, но и еще две работы Зинаиды. Учесть, что в XX веке женщине-художнице, всего 26 лет, было невероятно редко и поистине безпрецедентно для того времени.
Творчество Серебряковой отличается светлыми образами, чистотой и искренностью, что позволяет ее полотнам сравнить с произведениями Боттичелли. В ее работах сказывается мастерство и оригинальность, которые вкупе с ее талантом делают ее творчество уникальным и неповторимым.
Зинаида Серебрякова — «За завтраком», 1914